Цикл работ "НЭП-РЭП", выполненный в смешанной технике, был сделан за первые два месяца лета 2005 года. Это первый мой эксперимент такого рода, когда супрематические настроения с коллажными вставками вступают в проникновенные отношения с реальностью, а точнее с реализмом.
Одна из идей при создании цикла заключалась в том, чтобы попытаться самому почувствовать и передать зрителю аромат НЭПа - Новой Экономической политики, проводившейся в 1920-е годы в Советской России. При просмотре работ зрителем мне хотелось бы, чтобы возникали аллюзии с художниками-супрематистами, вообще с советскими авангардистами и экспериментаторами; а также с элементами мещанского и пролетарского быта, с красной пропагандой, с классовой борьбой.
Серия построена на попытке осуществить гармоничное существование на первый взгляд казалось бы несовместимых вещей. Например: мещанская уютная безвкусица и бьющий в самое сердце аскетичный и лаконичный плакат; женская пластичность и мужеподобный напор; эротичная нежность и сексуальная расхлябанная свобода.
Название цикла прямо, без намёков отсылает к НЭПу. Почему РЭП? Во второй составляющей названия захотелось подчеркнуть прямоугольные ритмы, рефрены-ритмы. Изобразительное напомнило современное музыкальное. Таким образом в этом цикле связалось прошлое (НЭП) и настоящее (РЭП).
Работы выполнены в пять этапов. Этап первый - работа с цветным картоном и пастелью. Этап второй - коллажирование подготовленных цветных основ советскими газетами начала 1920-х годов. Третий этап - принтование. Нанесение заранее подготовленной в электронном виде графики на основы с пастелью и коллажем. Стоит отметить, что реалистичными моделями выступили фотографии из замечательной книги историка моды А. Васильева "Красота в изгнании". На четвёртом этапе была произведена отработка некоторых деталей углём. Пятый этап - закрепление работ лаком.
Первый этап был выполнен 24 июня 2005 года. Второй, третий, четвёртый и пятый этапы - 3 июля 2005 года. Принтование происходило в Библиотеке №2 им. Л.Н.Толстого. В связи с этим хочу выразить огромную благодарность Маше Ивановой (которой и посвящена эта серия), без Маши вся эта задумка была бы трудноосуществима.
Хочется немного приоткрыть кухню создания этих картинок.
Ниже - готовый цикл.
"НЭП-РЭП"
смешанная техника (бумага, пастель, уголь, коллаж, принтер), 2005
Маше Ивановой (М. Иве)
|
Аттракционы и смайлы Лилички |
|
Вихревые локоны в звёздах Эмилии |
|
Карьерная невозможность Прасковьи |
|
Особое мнение Владилены на Первомай из-за грязного окна ДК Газа |
|
Смутности и странности Фаины Бэнкс |
|
Великаны и лилипуты в тканевых вихрях Ателье "Ласточка" под лёгким амбре Серафимы |
|
Чудодейство неведимства королевы арены Шарлоты Пик |
|
Последнее "люблю" Влары в потоках бумажного ветра |
|
Зачатие на 3-ей пятнице Мирославой |
|
Трущобный вспах Леоноры в предпоследнее латентное свидание |
|
Любовь на электро-проводах |
|
Скептецизм Феоктины - старой актрисы - уволенной за воровство серебрянных подсвечников |
|
Нежность бумажной кожи и влюбчивость Светланы в цветы |
|
Кокоиновые посещения аншлагов Эллой под завесой туманного драпа |
|
Людочка-крановщица пришла на свидание за 47 минут до назначенного времени |
|
Пульхерия Файн томится юным дирижёром |
|
"Комедианство большой стервы" - лучший бенефис Кати Пшикиной |
|
Обнажённая Анна на незабудках |
|
Поэтесса Ангелина Фелициановна за редакторским столом ожидает безусого курьера |
Комментариев нет:
Отправить комментарий