среда, 12 октября 2005 г.

Заметка "Вторник. ТП." Андрея Чивикова о поэтическом спектакле "Арестант" в Театре Поэтов "Послушайте!"

Вторник. ТП.

Казалось, волна театрального просветления схлынула. Но, нет, - появился Паша с бутылочкой пива. Подошёл Александр Ефимов. Выпрыгнула фляжечка другая и театр наполнился блаженными, в высоком смысле, людьми. Будем надеяться, что и волшебной шкатулочке перепала толика счастья.
Первое отделение. Спектакль «Арестант», в главных ролях, - а других в театре нет, - Анастасия Демичева, Владимир Беляев, и сами знаете Кто, - ведущие актёры театра.
Идея: молодой человек, пленённый собственным подсознанием, превращается в женщину и выходит на свободу, где его уже поджидает симпатичная петля.
Много пауз, много подползающих или выскакивающих представителей мира теней. Страшная пляска разбушевавшихся призраков. Неожиданный романс «меня тошнит тобой и корюшкой на витебском вокзале», исполненный Ильёй в сопровождение гобоя. Отверстый разум Ильи в виде Маленького плюшевого Гитлера на деревянном велосипеде, которого мощными пинками вместе с велосипедом загонял обратно в преисподнюю Владимир. Приятная обнажённая девичья спина, которую, заполучив эту спину на минуту, расписывали адскими мозаиками, - люди в чёрном, воплощавшие собой то ли какие-то кошмары, то ли комплексы. Ужас.
Слава богу, пришло второе отделение и «усталыми крылами навеяло чудо сна и я поплыл в мерцанье полуночного льна». Как вы уже догадались, это чудо производили крылатые уста Александра Гущина. Только я попытался «из лунных льнов нагорных сплести себе венок» и «устремиться в далёкий край, где сеют лунный лён», как «острые алмазы легли мне на чело». Это явилась Людмила Рединова. «Так назначь мне свиданье под первой звездой …или… под бледной луной», страшным голосом возопила она. И я умер. Но, зря я умирал. Бесполезно, я тут же воскрес, когда она ещё более страшным голосом воскричала: «под раскатистый гул грозового набата, подари беспокойную ночь под сосной!». Вы, думаете, она оставляла мне право выбора? Хоть маленькую возможность демократично убежать от неё в дремучий лес?! Как бы не так! Она подползала и молила, молила и подползала. - Тут чисто техническое замечание. -- Чего это в театре так много все подползают. Чувствуется какая-то библейская специфика. Магический жезл, обращающий людей в змей и наоборот, кажется, всё-таки, является более орудием устрашения, нежели предзнаменования, в руках какого-то незримого водителя актёрских судеб.--
Людмила читала свои, в общем-то, лирические тексты так, будто играла роль жгучего, совсем осатаневшего вампира в эротическом фильме ужасов. Зато Александр как-то странно слабел. Сверкнув стёклами своих демонических пенсне, он вскакивал, чтобы противостоять и… кренился, заваливался на бок. Будто, как раз, вампиры одолели его. Впрочем, посидев тихохонько в уголку, он, - ничего, - вновь напитывался энергией, звёздного, по-видимому, происхождения, - восставал и пытался уговорить Людмилу, чтоб та, пошла бы, да и утопилась в проруби. А когда она вроде бы соглашалась, пробуждал её к прежней вампирической деятельности цитатами из Шопенгауэра. Причём, они оба пытались образумить Колю Бизина, который, возомнив себя знатоком творчества Шопенгауэра, вступил с ними в литературоведческие пререкания. Колю увёл суровый Антипенко, сторонник жёстких решений. Наконец, Александр и Людмила договорились и согласились, уделить некоторое окончательное внимание петле, нависавшей над ними всё это время. «Человек - это смертный бог, а жизнь - наваждение», - возгласил Александр. «Людмила Рединова», - сказала Людмила Рединова. И театр завершился до следующего вторника. Чем-то нас порадует Люба Лебедева.

Андрей Чивиков.

Источник заметки: https://dromos.livejournal.com/13839.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий