среда, 9 ноября 2005 г.

Заметка "Вторник. Театр поэтов." Андрея Чивикова о спектакле "Розовое на голубом" в Театре Поэтов "Послушайте!"

Вторник. Театр поэтов.

1 Шабаш, но с каким-то восточным уклоном и славянскими тенденциями. Типа действие происходит в одном из уголков гарема. Наложницы увлекаются гаданьем, тонкими энергиями - мистикой. И кузнец Вакула туда вхож. Пропуск и все дела. Причём, без обязательного в таких случаях обсечения у этого самого Вакулы лишних деталей. Или не кузнец Вакула, а, как-то получается наоборот, цыган Будулай. Ну, и все такое.
Плюс имена греко-римские и персидские. Сюжет: дамы гарема развлекаются тем, что играют в ведьм. Думаю, что они б задорно ещё и разоблачились, но главный режиссёр им не разрешил. Гад. В центре сцены и в главной роли – Шахерезады с саблей, - артистка для меня новая, сначала я думал, что это сама Лада Дэнс. Но позже выяснилось, что зовут её Юлия.
Девушки играли в своё - любимое сокровенное необходимое. Градиент текстов совершенно очевиден. Ещё в театре я выписал группы подлежащих из некоторых монологов.
Ариадна: навет, чувство, ветер, прельщение, объединение, страсть…мужчина, …невеста.
Медуза Горгона: одежды дождь ответы, естественность – сила, мастер, порывы, чувства, тело без изъяна стыда и платья, …Диана.
Андромеда: жди меня, но я не отдамся, шкуру не сброшу, но если огни болотные, то внезапно…
Нимфа: эхо губы ветры звёзды полёты всадники узники края мечты утро подолы загар губы …венчанье.
Русалка: сон луна плаванье ночь турнир древо бог дьявол сон ресницы отвага …женитьба.
Маша Агапова: а кокетничать, кто будет?
Кокетничали все, но одна из артисток очень мило исполнила ещё и танец живота.
Цыганка с картами – Людмила Рединова в жёлтом с красным, яркая, как зарезанный подсолнух. Она медленно вплыла. Притормозила. Гармонически затряслась, очевидно, пронзённая стрелой откровения, и мне лично всего за десять рублей нагадала огромное счастье и вечную жизнь. Не знаю, как насчёт долговременности этого прогноза, но весь вечер вторника я действительно был счастлив, находился в эйфории, очень жалел тех, кто в этот вторник позабыл навестить театр поэтов, и легко и радостно позже в кафе отдал в общую кассу на пропой значительную для бедного студента сумму.
2 Это, вообще, было что-то, - нет слов, чтобы соответственно похвалить. Владимир Беляев в роли Владимира Беляева. Будто б какие-то высшие, слегка затемнённые, силы призвали чью-то душу на службу (а предварительно они извлекли эту душу из тела убитого на ринге боксёра), сказав ей, а теперь ты, мол, будешь одухотворять поэта по имени, см. выше. Время и место: наше время и место наше. Маяковская направленность, бешеная энергия, на заднем плане портреты боксёров, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Аллегорически можно изобразить так: главный герой смотрит в зеркало, - происходит чудовищное напряжение, перенапряжение, взрыв. Но взрывается не зеркало, а Владимир. Он распадается на целую толпу своих собственных призраков. Один из них, кстати, женат не на ком-нибудь, а на самой Алсу. Правда, подлое радио передаёт, что он вроде бы с ней разводится. Ну, - это враки. Алсу такого парня не бросит, даже если он её бросит сам. Я так переживал, что даже и не помню, чем вообще спектакль закончился. Тщательный анализ цельных вселенского масштаба ощущений, которые меня, во время этого действия, душили, а, задушив, воскресили, позволяет мне сказать так: Грандиозная восхитительная несомненная удача. С присущими такой удаче недостатками. А именно.
Неясно сможет ли Володя сам себя превзойти в дальнейшем. Или будет только повторять. Хиты его, из коих соткана литературная ткань феерии, лично мне хорошо известны. И последнее. Учитывая, что, если я правильно понял, он восемьдесят третьего только года рождения, станет ли он совершенствовать своё поэтическое мастерство. И куда, совершенствуя это мастерство, он покатится.
3 Илья Жигунов в представлении не нуждается. Всё, чего касается этот человек, начинает жить дышать играть. Правда, в его личном психоделическом театре. Я раскован. Поэтически отморожен. Но, с некоторым только нравственном скрипом, могу повторить и только в узком кругу, те крылатые фразы, которые Илья ввинчивал в зрительный зал, заставляя этот зал содрогаться, конвульсировать, умирать. Ибо Илья Жигунов, и здесь выкажем доброе расположение к его милой напарнице - Насте Демичевой, играл роль… трансвестита - монстра. То он был женщиной, завлекающей мужиков на погибель, то наоборот мужланом, грубо попирающим права слабого пола. Минуты за две он успел поперхнуться Лолитой в воскресном парке, насладиться веткой сакуры в грубых ягодицах, удовлетворить сам себя путём просмотра раннего фильма Гайдара? Гайдая?… И стать для неясного организма священной феерией минета… Много беготни. Священных подползаний. Лобзаний, лизаний, извивающихся терзаний, тлетворных излучений. Рефреном непрерывная лента анекдотов. Роль Жванецкого, эту ленту разматывающего, за отсутствием другого чёрного человека, мастерски сыграл призванный адскими, почти что, силами - Ч.
Три спектакля. Все мощные, удачные, увлекательные. Думаю, это был лучший вечер нынешнего театрального сезона. Заинтересованным лицам сообщаю, что по завершению всего актёры теперь выпивают в другом кафе.

Андрей Чивиков

Источник заметки: https://dromos.livejournal.com/16402.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий