вторник, 28 марта 2006 г.

Заметка "ТП. 14 марта. 2006." Андрея Чивикова о поэтическом спектакле "Небелое настроение" в Театре Поэтов "Послушайте!"

ТП. 14 марта. 2006.

Две юные, совершеннолетние, ангельского вида девушки показали в ТП симпатичный спектаклик с реквизитом, а именно использовали: пианино – 1шт; стремянка – 1шт; говорящий илья жигунов – 1шт; гитара – 1шт. Особо удачной частью реквизита оказался… Илья Жигунов, – в своём природном раскованном виде, в оригинальных ролях, (кто этого ещё не знает?) он ужасен. Мечется по сцене как шаровая молния, притоптывает чугунным башмаком, вопит, бросает в зал всё, что подвернётся под руку.
То есть, Илья активен как шприц с неким сильнодействующим витамином, а лучше сказать с сывороткой правды или даже... Видя его на сцене, да и просто в жизни, сразу же хочется легкомысленно признаваться в самых страшных преступлениях, выдавать самую секретную информацию, глупо улыбаться и… напрочь забываются всякие нравственные принципы, а такая категория как смысл бытия и вообще представляется несносной гадостью.
Жигунов бы весь мир заколол, но, к счастью, Илья с детства (и, слава Богу) наряжен в тяжёлые водолазные башмаки-антискороходы, растущие, видимо, вместе с ним, и определяющие его пути в смысле корректирующего тяготения, что, правда, не мешает ему легко забредать в неведомые инфернальные дали. А к плечам его сейчас (и, слава Богу) намертво приторочен в качестве некого парашюта-наоборот, как раз наш любимый Театр Поэтов. И непонятно кто кого летит. Похоже, они взаимно топчутся, дёргая друг друга за ремни. То есть, остальной мир пока может мирно спать.
А вот когда Жигунова используют как вспомогательное средство, – он ничего, тихий, да и зрители чувствуют себя полегче, спокойнее как-то, – в пятом уже ряду можно, вроде бы, сидеть, не опасаясь, что тебя опалит выброс какого-нибудь адского пламени, заденет что-нибудь такое куда-нибудь со сцены в бездну пролетающее.
Словом Илья играл роль забавного сельского учителя (что-то вроде Тихонова в фильме «Доживём до понедельника»). То есть, он скромно (в свою, конечно, меру) прилип (ненадолго) к табуретке и учтиво обучал инфантильных девчушечек уму-разуму и всяким житейским премудростям, не исключая и физической подготовки, в видах выработки большей резвости при встречах с реальностью. Как умел, так и учил. А знает и умеет он многое, наследным обывателям недоступное. Соответственно, первым делом Илья преподал «смолянкам» (так мне хочется именовать бледных героинь) благородную науку курения условных волшебных трав. Наука прошла как по маслу. Дружно закурили. И дивно поплыли. И как девчонки сначала про печальных ангелов не пели, про венчания в белых церквах стихами не изворачивались, а всё равно неотвратимо оборотили взоры на удовольствия, решения и механизмы для земных людей более приспособленные, сподручные, естественные – моментального, так сказать, космического эффекта, в отличие от мистических ухищрений заунывно возвышенного типа.
А когда Илья научил подопечных ещё что-то такое нюхать, страшно втягивая ноздрёю прямо со стола незримые снежные дорожки, – гармоническую лирику и совсем забыли, и дружно залопотали про чудовище, которое бы их смогло искусить так смачно, что им бы, конечно же, очень понравилось бы искушаться. Илья на достигнутом не остановился и забил в мозги послушниц по паре больших белых таблеток, окончательно исцелив их от маленьких иллюзий наивности. – И все вместе они тут же полезли на стремянку, чтобы узреть чудеса, которые гуще водятся, всё-таки, ближе к потолку.
Судя потому, что Илья ещё удалялся с каждой из девушек отдельно за кулису, и оттуда слышались чавкающие звуки, – он педагог совсем продвинутый, и не избегает индивидуальных воспитательных действий. – А какие он за кулисами приёмы общения в их хрупкие девические тела внедрил, раскрасневшиеся девицы нам сообщить не сподобились, так как потеряли и координаты и очертания.
Завершая процесс становления личностей и общности эти личности объединяющей, все вместе они образовали скульптурную композицию «Писающая девочка», в «деревянные Кижи гениталий» которой стали явственно вползать какие-то то ли фрегаты, то ли даже целые средневековые замки. Клубились тени, отменно мерещилось. Таков и должен быть уголок, где живут кошмары. И радостно, что Илья проявил себя чутким, гуманным педагогом. Значит, он не пропадёт. Кто не отдаст в его школу своих детей?
И в мире призраков умножилось количество просветлённых.
Почему я определил, что действие происходило в сельской местности? Отвечаю. Под конец Илья удалился один в темноту, там что-то такое треснуло, и раздался ужасный крик, а потом бултых и бульк, – вроде как человек провалился в закрома деревенского сортира и утоп, – кончина ужасная, зато какая жирная точка в нашем повествовании.
2 Рок-группа «Купчино» – солист, почему-то – Николай Тимофеевич. Поскольку группа приехала к нам без музыкальных своих барабанов – они попросились лихие проделки лирических купчинских бессонниц «рассказать стихами» без инструментального сопровождения. И сделали. Стихи у них – и тут странность – вроде бы Купчино от центра цивилизации находится недалеко, – а слова в твореньях поэтов из одноимённой группы заключены чисто небесные. «В душе моей сердечная тоска». «Моя любовь распята на кресте». И т. п.
3 Движение «Послушайте» во главе со своим руководителем, показало минут пятнадцать из жизни инопланетян, одноногих Сильверов и прочих мифологических персонажей. Особо блистал как раз руководитель движения. Особенно в роли того таинственного мистера, имя которого я всё время забываю, но он вот уже десятый год уезжает в какую-то пустынь и страшно бормочет то ли бу-бу-бу-проклятия по адресу оставляемой им реальности. То ли наоборот бу-бу-бу-приветствует область видений, в которую въезжает на вечное поселение.

Андрей Чивиков

Источник заметки: https://dromos.livejournal.com/30855.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий