среда, 29 марта 2006 г.

Заметка Кирилла Спирина "Театр поэтов глазами очевидца" о спектакле "Ода ванной комнате" Театра Поэтов "Послушайте!"

Театр поэтов глазами очевидца

Вчера вечером Пес Барбос со своей молодой и красивой спутницей жизни выбрался на литературное мероприятие. Он почтил своим присутствием Театр поэтов "Послушайте" на Пушкинской 9. И теперь вот сподвигнулся на то, чтобы поделиться впечатлениями.

Собственно, почему Барбос решился туда сходить. Надо сказать, что до этого он уже был там пару раз. Первый раз, когда он там был, он был там ради интереса, и интерес этот был надолго отбит маниакальным выступлением некоего Ильи Жигунова в паре с какой-то, симпатичной в общем, дамочкой. Ильюша, помнится, тогда громко матерился, облаченный в одеяние едва ли не эсесовское, громко и выразительно крича: "Нахуй, нахуй!". В общем, Барбос тогда высидел до конца, но потом долго не ходил в Театр. А второй раз он ходил туда конкретно на кого-то, но этот кто-то почему-то не явился, а облапошенной публике подсунули взамен китайца-миссионера, который стал проповедовать оставшейся кучке смельчаков свои идеи, пытаясь втянуть в медитацию. Посреди медитации Барбосу с Машей стало очень смешно, и чтобы не засмеяться вслух, они встали и убежали. И вот, спустя более чем год, Барбос прочитал в инете, что 28 марта в Театре поэтов состоится поэтический ринг Бориса Панкина и Дениса Журлакова. А поскольку два этих автора вызывают у него симпатию, он и решил сходить, забыв про все плохое, связанное с Театром. Еще и Машу с собой пригласил.

Оказалось, все это время Театр шел по пути прогресса. Прибывших гостей встретил руководитель Театра Владимир Антипенко, метнувшись к ним птицей-лебедью, горячо приветствуя и неназойливо подталкивая к стоящей у входа кассе, предлагая туда "что-нибудь положить". Маша положила. После чего гостям были вручены афишки с планом выступлений и газета "Гаудемус" с фотографией В.Антипенко на 3 странице. В афишке Барбос с тоской увидел, что планы Театра на предстоящий вечер выходят за границы его ожиданий, ибо первым пунктом программы стояло выступление того самого маниакального Ильи Жигунова в паре с очередной дамочкой, а Панкин с Журлаковым шли лишь вторым пунктом.

В небольшом зале, надо заметить, был аншлаг. Пока маэстро Жигунов готовился, Антипенко (складывалось впечатление, что он забыл опохмелиться) предложил желающим выступить перед публикой. Желающий тут же объявился. Звали его Ваня или Петя или Олег - представлялся он очень скромно, но в процессе чтения преобразился. Это был орел, расправивший крылья. Глаза его горели священным огнем, а голос гремел. Читал он что-то про Христа. Повел себя крайне благородно по отношению к аудитории, сказав, что не будет читать стихотворение длиной на 10 минут. Вместо этого прочитал 3 стиха покороче. Барбос оценил его гуманизм по достоинству, десять минут орлиного клекота было бы вынести сложновато. Все три стиха оказались с христианским уклоном. Потом паренек подлавливал зазевавшихся жертв и подсовывал им в руки церковные календарики. Остальных желающих выступить Антипенко сурово обломал. Выяснилось, желание надо было предварительно согласовывать.

Собравшихся в зале Антипенко предупредил о возможных кражах их имущества и призвал к бдительности. Барбос с Машей оглянулись по сторонам и поняли, что предупреждение не голословное. Окружающие лица лучились святой простотой. На роль карманника, в принципе, годился каждый второй.

Далее было выступление Жигунова с евонной дамочкой. На этот раз они не матерились. И это оказалось очень кстати, потому что через проход от Маши и Барбоса сидел витающий в облаках молодой человек с длинными волосами, громко делившийся впечатлениями от своего посещения какой-то площадки и выражавший явное негодование по поводу звучащего на той площадке мата, особенно женского. Время от времени он вопрошал зал: "А па-ачему представители Театра поэтов не явились на платиновый фестиваль?". Его вопрос игнорировали. Видимо, никто не желал знать, что это за фестиваль.

Жигунов на сей раз потчевал зал лирикой с ярко выраженной угревой сыпью. Запомнились слова "дефлорация", "минет", "промежность". Действие разворачивалось вокруг ванной, в которую Жигунов периодически залезал, затаскивал туда партнершу, потом вылезал и вытаскивал партнершу. Партнерша была блеклая. Запомнилась она только тем, что курила на сцене, и по залу распространялся не очень приятный запах. Удовлетворение Барбос испытал только в конце: актеры проделали друг с другом то, что едва ли не с самого начала хотелось сделать с ними Барбосу. Они выдавили друг другу на головы крем для бритья, сорвав бешеные аплодисменты.

В перерыве между отделениями выступали еще двое желающих из народа: расфуфыренная дама, с напором вещавшая об особой роли России и о нелегкой миссии россиян, и беззубый фраер в бабочке, тоненьким голоском лепетавший - опять же - о Христе (похоже, Антипенко стремится придать своему Театру миссионерскую направленность). Явился этот фраер с облезлой розочкой и подарил ее выступавшей перед ним расфуфыренной даме. Маша поделилась с Барбосом предположением, что чистит карманы в зале, скорее всего, он.

Еще в антракте пришел Мякишев и грузно уселся слева от Маши. Он был на удивление добродушный. Подарил Маше шоколадную конфету.

Второе отделение оправдало ожидания. Непохмелившегося Антипенко сместили на подоконник, а в роли рефери турнира выступал неизвестный Барбосу парень, обладающий несомненной харизмой и сразу же завоевавший симпатии публики. Секретарем турнира он назначил Жигунова. За это Жигунову был вручен чупа-чупс. Единственное, что было непонятно - по какому принципу этот парень выбрал 10 судей из народа. В зале раздался робкий вопрос молодого человека с длинными волосами, сидящего через проход от Барбоса: "Скажите, а сегодня будут стихи с матом?". На что рефери ободряюще провозгласил: "Сегодня будет только мат без стихов!". Молодой человек был обескуражен и спросил уже скорее риторически: "Но как же тогда выявить победителя?..."

Журлаков и Панкин читали хорошо. Денис - как обычно, слегка запинаясь, но в располагающей к себе манере. Борис - менее эффектно, чем в прошлый раз, когда его слышал Барбос. Возможно, это объяснялось тем, что в этот вечер Панкин был трезв. В первом раунде победу одержал Панкин. В последующих трех раундах (и в общем зачете) победил Журлаков. Итоговый отрыв Дениса составил 4 балла. Для Барбоса это было несколько удивительно, он скорее ожидал, что публика будет на стороне Панкина, умеющего читать вслух лучше. Маша тоже была на стороне Журлакова. Барбосу же, в общем, понравились оба, он бы не стал отдавать кому-то предпочтение.

На третее отделение Маша и Барбос не остались.

Впечатление - положительное.

Заключение: Театр поэтов рекомендуется к посещению в исключительных случаях. В остальных случаях принимать после обильного питья не более 2 раз в год.

Кирилл Спирин

Комментариев нет:

Отправить комментарий