суббота, 19 февраля 2011 г.

"Мода-85-poetry" (визуальная поэзия)

Цикл визуальной поэзии "Мода-85-poetry" был создан Творческим Соединением "Zlystra&Pupstrip" за четыре дня - 12, 13, 17, 19 февраля 2011 года. За основу был взят советский буклет "Мода-85", найденный в мусорном бачке на "Пушкинской, 10" - правда гораздо ранее - в году эдак 2005-м. Идея создать визуально-поэтические модели одежды возникла буквально сразу после того, как вновь этот буклет попался нам с Марией на глаза.

Ранее уже была идея создать коллекцию одежды, главным мотивом которой была бы визуализированная поэзия. То есть предполагалось, что будут рукотворные (в части росписи/аппликации поэтическим текстом) ткани. Также планировалось созидание оригинальных сюрреалистических моделей, с последующими чертежами выкроек и уже непосредственно самостоятельным шитьём. Пока эта идея осталась в планах, но она не отброшена и дожидается своего момента.

Данный же цикл в какой-то мере (наверное. всё же незначительной) можно считать импровизацией или точней - light-эскизами к реальной задуманной коллекции поэтической одежды, о которой было сказано выше.

В создании этой визуальной поэзии нам было интересно поместить поэтический текст в некую форму - эдакий "контейнер". Поиски таких "контейнеров" велись давно. Цикл визуальной поэзии "Пушкин и Животные" - это в некотором смысле также помещённый в творческий "контейнер" поэтический текст. Но, как выяснилось позже, идеальной формой всё же стали модели одежды -  и по содержанию и по форме.  Их разнообразие: покрой, раскраска и фактура тканей позволили свободно и творчески работать (искажать, синтезировать, разъединять) с исходными стихами, при этом визуальная выразительность текста не ограничилась лишь размещением текста в определённую форму. Разнообразия покроя - позволило разъединять текст на пласты-детали, после чего уже произвольно конструируя свои фигуры, части одежды, сочетая их наиболее подходящим способом. Фактуры и покрас ткани подсказывали  направленность, ритмичность и рефрены. Появлялись новые смыслы и новая структура  текста. 

Была возможность более натуралистично вписать (влить, соединить)  тексты в ткани, используя компьютерные программы, но нам в этом цикле важна была набросочность, эскизность и аппликатичность. Отсюда и чёткое разделение в восприятии на старый буклетный слой и новый текстовый. Это стало решением задачи не прятать работу "поверх", не растворять нынешний взгляд ради псевдоединства полученного результата. Таким образом и начирикались заметки, примечания, рецензии на исходном изобразительном материале. В этом живость и радость работы с автором моделей конца прошлого тысячелетия без мучительного синтеза,- просто непрозрачная по отношению друг к другу многослойность идей, как попытка гармонировать, не смешивая подходы.
(16.10.2012)

"Мода-85-poetry" (визуальная поэзия)

Модель 7 - Лёгкие росчерки.
Модель 8 - Есенин.

Модель 15 - Снежинка на апельсине.
Модель 16 - Мелкий бес.


Модель 1 - Болотная крышечка.
Модель 2 - Прямолинейности.

Модель 11 - Самовитый нараспах.
Модель 12 - Смысловой горошек.

Модель 13 - Готическая воронка.
Модель 14 - Романтичные полочки.

Модель 3 - Перекрёстки.
Модель 4 - Заплятки.

Модель 5 - Дипломатичные перекрёстки.
Модель 6 - Барышня над полярником.

Модель 60 - Клавиши.

Модель 9 - Пох.
Модель 10 - Нах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий