Серия данных работ асемического письма была задумана в начале 2016 года. Реализована же - 22 ноября 2016 года.
Идея данного цикла, который я назвал "Срезы" - заключалась в том, чтобы преобразовать, переработать поэтический текст так, чтобы он превратился в асемическое письмо. Но при этом всё равно остались метки, артефакты дающие возможность идентифицировать оригинальный текст.
Асемическое письмо этой серии достигалось работой со шрифтом, а именно - физическим отсечением, срезом существенной части текста (букв); существенной на сколько, что уловить какой-либо смысл произведения читателю не представляется возможным. Но при этом тексты стихотворений всё равно сохраняют свою ритмику, рисунок; хотя из рисунка уже выделяется своя система знаков, которая всё таки остаётся ограниченной количеством букв в русском алфавите.
Эстетической задачей было показать поэтический текст вне смыслов, образности, авторской наполненности. То есть приблизить стих к изначальному своему состоянию рождения, когда он ещё не оформлен внутри поэта в импульс, в душевный порыв, в действие. Фигуративное исчезновение текста как бы возвращает стихотворение в своё исходное - не выраженное - состояние; при этом читателю/зрителю открываются новые символы,- их последовательность может казаться осмысленной, а у каждого автора только присущим ему рисунком стиха. Возникающие ассоциации могут отсылать и к азбуке Морзе, и к детским играм в шифры, к авторским кодам, а также к стилизациям восточных языков.
При работе с этой серией обнаружилось определённое разнообразие срезов: нижнее, верхнее, внутреннее отсечение, также их комбинации. Также возможен и вертикальный срез, но в этом случае он не применялся. Применение разных деформаций, разных по визуальной составляющей текстов - всё это помогло показать асемические стихи, как разнообразие ритмов и энергий.
Выбор авторов стихотворений для данного цикла определён, как личным пристрастием, так и необходимостью подчеркнуть, что визуальная узнаваемость автора может сохраняться при уничтожении львиной части стихотворения, набранного буквами. При этом аромат оставшейся поэзии всё ещё стоек. В серии работ асемической поэзии "Срезы" задействованы следующие произведения:
Дарья Суховей - шаговый рефлекс
Виталий Зимаков - "гости со стороны покойного..."
Маша Иванова (Мива Ива) - "белый звон"
Кэнди - "Иду домой я..."
Артём Шепель - "доброе утро встрявшая между глаз..."
Дмитрий Чернышев - Нумерология для дзен
Павел Жагун - 0.2.
Дарья Суховей - шаговый рефлекс (переработка в асемическую поэзию) |
Виталий Зимаков - "гости со стороны покойного..." (переработка в асемическую поэзию) |
Кэнди - "Иду домой я..." (переработка в асемическую поэзию) |
Артём Шепель - "доброе утро встрявшая между глаз..." (переработка в асемическую поэзию) |
Дмитрий Чернышев - Нумерология для дзен (переработка в асемическую поэзию) |
Павел Жагун - 0.2. (переработка в асемическую поэзию) |
Маша Иванова (Мива Ива) - белый звон (переработка в асемическую поэзию) |
Всё хорошо, только Чернышев через букву Е
ОтветитьУдалитьСпасибо, Дмитрий! Поправлю.
Удалить