понедельник, 4 февраля 2019 г.

"Венгрия, вперёд!" - смешанная техника

Серия работ "Венгрия, вперёд!" сделана в период с 31.01.2019 по 04.02.2019. Последнее время под определённую серию работ я стал приобретать в букинистических магазинах необходимые мне для определённых проектов материалы и в том числе книги. Да, они идут под нож-ницы. Да, это может показаться кощунством. Но пока у меня это так.


С созданием этой серии и с книгой, которая послужила материалом для работ есть небольшая история и расследование. Цикл "Венгрия, вперёд!" сделан по материалам книги "Венгерские культурные сооружения 1945-1970". Книга была куплена на улице Марата 52 в магазине "КНИГИ". Уже дома, разглядывая иллюстрации, я обратил внимание на дарственную надпись. Книга была подарена группой студентов-химиков Будапештского университета в сентябре 1971 года некоему Михаилу Михайловичу Шульцу. Значится и книга из его библиотеки, подумалось мне. Я конечно же решил поинтересоваться в интернете об этом человеке. Оказывается это известнейший химик и физикохимик, действительный член АН СССР с 1979 г., а главное для меня - художник!

М.М. Шульц был племянником русско-французского художника Льва Александровича Шульца и скульптора Гавриила Александровича Шульца, который сыграл определённую роль в становлении личности племянника с «младых его ногтей», — в мировоззрении того, как художника. Учёный также увлекался фотографией, садоводством, принимал активное участие в родословных исследованиях.


Познакомившись с биографией и творчеством М.М. Шульца, держа в руках книгу из его библиотеки, мне хочется посвятить ему эту серию, что я и делаю. Возможно такое посвящение может показаться странным, так как книга была использована для коллажей, а не поставлена пылиться на полку, но по моему разумению, это лучше, чем если бы она была выброшена на помойку. У книги появилась новая жизнь, она послужила знакомству с талантливым человеком, с венгерской архитектурой определённого периода, творческому импульсу и созиданию Нового!

"Венгрия, вперёд!"
смешанная техника, мелованный картон, маркер, коллаж, 2019

Посвящается Михаилу Михайловичу Шульцу

"Коммунальный космолёт"

"Путешествие на траволаторе  вдоль МКС"


"Самоорганизующийся хаос"

"Лирический трансформер"

"Дома-вагоны"

"Солнечный маховик"

"Оригами пространства"

"Неуклюжий проект"

Комментариев нет:

Отправить комментарий