Цикл коллажей "Майские графики" был сделан в начале декабря 2001 года. Толчком к созданию данной серии работ послужили обнаруженные на работе ("ПетроПрофТекстиль") распечатанные пустые таблицы Excel. Сетки на белоснежной бумаге вдохновили меня лаконичностью и податливостью пространства, способного в любую минут изогнуться и принять неожиданную форму. Идея серии родилась сразу. Поэтому пришлось просто добраться до дома и осуществить задуманное. Результатом стали работы, где в расчерченное белое пространство вписаны (вклеены) некие сюрреалистические фигуры, лёгкие нагромождения разнородных объектов, эмоционально склеенные говорящие элементы. В этом смысле цикл можно отнести к эклектичным, но учитывая сетчатую основу работ, которая объединяет их в единую ткань, здесь можно проследить цепь нелогичных событий, которые сосуществуют в одной Системе и способны воздействовать друг на друга, образуя новое событие, новую нелогичную ситуацию.
Все работы этой серии объединены также названиями. То есть здесь предполагался некий научно-популярный (точнее: научно-творческий) сборник графиков. Эти графики возможно воспринимать, как отчёты о завершённых событиях, так и как пособия к достижению определённого события. То есть - это субъективный (а поэтому и наиболее точный) эмоциональный и чувственный справочный материал по весеннему (а именно - майскому) пространству.
Этот цикл - цикл не коллажиста, а исследователя, экспериментатора (который может вполне определить: что белее - мокрое или тёплое). Лирические интонации работ говорят о том, что графики сделаны любителем, что чрезвычайно важно.
Цветовые решения "Майских графиков" призваны к точному и тонкому ощущению звенящего пространства, когда каждый цвет дрожит, сияет, разлагается на спектральные возможности.
В личном плане - этот цикл являет собой самоочищение, причащение (если угодно), то есть он - цикл - не предполагает расцветания и развития каждой работы вперёд,- в цветение, в наполнение. Совсем наоборот: работы внутри себя пожирают детали, элементы, раскиданные по белому листу,- и в любое мгновение пространство листа может поглотить всё на нём содержимое. То есть - это некая белая дыра. Это понимание белой дыры и есть самое личное в цикле. Это белая дыра - знак моего личного приготовления к высокому сильному чувству, которое придёт через год после создания "Майских графиков".
22.03.2013
"Майские графики",
коллаж, 2001
 |
Обложка цикла коллажей "Майские графики" |
 |
График сентиментальной манифестации весенних сфер |
 |
График женских ресниц, отталкивающих мужское внимание |
 |
График неосознанной энергии в интим-салоне ретро-автомобиля |
 |
График воздействия мужской харизмы на эмбриональную революцию |
 |
График расписания скорого поезда для Анны К. |
 |
График разверзания вод в детском оздоровительном лагере |
 |
График вульгарной ностальгии мальчика 96-ти лет на загородной вилле |
 |
График вскрывания потолка или обретение совести железобетоном |
 |
График окукливания сиамских близнецов путём медитации на пыльцу |
 |
График полураспада молекул спирта в фиалковых ласках |
 |
График превращения вождя в оградительные буйки |
 |
График превращения лица в фигуру нео-шахматного психоза |
Комментариев нет:
Отправить комментарий