воскресенье, 21 марта 2004 г.

"Ночь про любовь "просто так" - поэма из книги "Весна квадратных снежинок"

Поэма "Ночь про любовь "просто так" из книги "Весна квадратных снежинок" написана в ночь с 20 на 21 марта 2004 года. 

"Ночь про любовь "просто так"

Посвящается Маше Кошкиной

Я ложусь в мягкую боль:
как мне знакомо это
её
втекание и вытекание
слёз,
а после телевизионный взгляд,
чтобы не обидеть.

я прячусь Свидригайловым под кроватью
и вяжу крестиками шали штукатурок парадных.
податливые стёкла зовут
в твоё бесконечное дно.

Ночь слипается червями,
подушками, набитыми куриной попыткой взлететь.
Ночь слипается поцелуем
какой-то пары из разных концов
это городского многомыслия.

Я люблю тебя прямо лапкой нерождённого зайчика по лицу.
-Дяденька, отнесите ей этот промасленный свёрток.
-Дяденька, ну хотите я вам на обмылки коленей встану? А?
-Дяденька, ради Христа!

Кружева сердца затягиваются в петлю на твоей шее.:
Бегу!
Еду!
Лечу!

Нет! – Это мне примерещились мясные цветы
в Великий пост людей большого света,
что полнеба затянули компьютерными эффектами,
дефектами, «Аргументами и фактами»,
Путинами и артефактами,
актами половых вёсен.

Это, похожее на перец в горошек, время года
мобильными встречами распугивает крыши на подвалы.
Оно поймало меня в кустах у  Летнего сада,
сдало в ментовку.
Я становился клеем и тёк в щель твоей двери.
Кто мерил мой паспорт по бровям,
кто пиздю-ля-ми пел: «На выход, быдло!»

-Мама, это правда быдло?

Я лю-блю тебя!
Не веришь?:
янтарь,
ягоды,
львиный мёд,
презервативы на конец.

Блюю любовью,
а эхо тросточкой выстукивает колыбельную.
Как это вовремя и к Рождеству.
Блюю кровью.
а эхо уже пёрышкам вздрагивает по твоим ресницам.

-Спи, оловянный солдатик…… тебе это снится.
Войной всегда так.

Ночевар варит пиво из «Балтики»,
сквозь покрытое списками затанувших барж.

Зачёркиваю в себе колокольчики.:
Тепло. Но твой голос процеживает тишину
на мандариновые квадратные снежинки Малевича.
Складываю из них свастику…
Догадываюсь, для чего был рождён чёрный квадрат.

Грустные пальцы атакуют твою последнюю игрушку,
распиная  на волю бабочки твоих губ.
Я рад видеть твои счастливые реки глаз!

-Ну, скажи – почему ты смотришь телек с другой стороны,
ведь там микросхемы обузданной руды на работу для человеков?
Мне страшно – там яд.
Мне страшно – там я.

Ночь басами переливает мои мозги в похоронный венок…

У часовенки плачет и вздрагивает девочка.
Успокаиваю.
она предлагает за сто рублей.
Я соглашаюсь
и покупаю этот крестик, которым шью у тебя под кроватью.

Голосом Вертинского по воде рябь
кукловодит лодочки твоих глаз под самое дно неба.
Я любуюсь тобой в ирисы.
Ты из ирисов!
под снегом позапрошлого снега.

Моя телега теряет колёса вместе с палками.
Ползу цветом асфальта к твоей парадной с кодом.
У парадной молодёжь харкает,
бросает окурки
и вспоминает какую-то «блядь», «суки», «пиво»……………

Взломанное небо уже жиром обещает холодное утро.
Расстрелянные возвращаются домой
с трофейными бутылками,
с резаными венами,
с резиновой помадой на лице.
С изменами (ясное дело) – никто!
Только я изменился.
Я с изменами!!! себя на бессрочную траву,
на самозаключение себя в клетку с крысами,
чтобы дождаться тебя с анализом сегодняшней росы.
- Роса, пропитана перегаром с цветами.
-Тогда всё в порядке: нам пора!

Мой книжный шкаф выкидывает из себя  книги.
Он их не любит, не читает, не просматривает….
Мой книжный шкаф хочет на все полочки тебя….
Мой книжный шкаф каждое утро умывается,
чистит зубы, протирает полочки
и… ждёт тебя.

Ревностью мелированной ночи
я рублю топором этот шкаф
и выкидываю его сквозь стеклопакеты фирмы «Fuck».

Майоликой комаров не даю тебе спать!
Пью твою кровь,
пью твоё молоко,
пью твоё влажное,
пью твоё бессонное.

Забитый косяк твоими прядями
укладывает меня на крышу
считать звёзды.
Считаю прилежно и долго:
одна.
Одна звезда

в отблеске фонарной лужи.

Я нужен завтра на работе
своим устремлённым безделием.
Хотя нет.
Я завтра буду наносить логотипы из трёх букв:
ЯЛТ.
Это завтра.

А ныне я опрокидываюсь в полупрозрачные лапы ночи.
Хуже всего -
пьянки, секс, писание стихов, вмазывание и т.д. -
уже плохо видно в окнах первых этажей.

-Ночь, отжени от меня смс-ку к ней!!!
-Ночь, оживи меня смс-кой к ней!!!

.упали мои очки.
.раздавились мои очки.
Самоубились.
Теперь по стеночке – по стеночке
слушать подсказки штукатурных порывов домов.
Разгадываю:
Я люблю тебя!
(Днём ступил – не въехал.)

И опять ночь штрафует себя лиловыми солнцами.-
Ей не хватает денег.
Выскребаю рублей сто пятьдесят!
-Да, ладно. Отдашь – когда будут.
Чипсы морщин пьяной женщины предлагают выпить!
Пьём «Льдинку», разбавленную «Портером».
Пьяная женщина – глухонемая.
Пьяная женщина – церковь:
я ей что-то втираю про Достоевского.
Она отпускает мне грехи.
Голуби-лохи с крыш и подоконников
обсирают-обстирают нас.
От этого гордыня горбом Елисеевского магазина
смеётся в кусочки трапез, дорогих яств.

Как дочерепашить до тебя?
Я искушаюсь.
Я искушаю.
Ведь я даже не знаю, где ты живёшь.

Уберите на хуй из этой ночи в дремучей человечине
скрипки.
Сегодня не должно быть скрипок и пупков! –
Ведь сегодня никто никого не рожал…

На медном блюде глава Иоанна Предтечи
рекламирует женские шляпки.
Я дочитываю её до конца.
Но там нет в голове сердца.

Тогда на жёлтый свет светофора
я отвечаю молитвой в кювете:
да, не потревожу близких своих,
да, откажу тормозам,
да, раздавлюсь шестёрой…
абстракцией в абрикосовых тонах.
Я люблю тебя.
Тебе понравится из меня картина.

Я раньше не знал, что у музыки есть плоть.
Ты – музыка
моих заиканий и юродств вокруг твоего дома.
Но это невозможно…….:
ведь я даже не знаю, где ты живёшь,
или доживаешь.

Ты знаешь, что я накурился твоими прядями.
И поэтому я мало сегодня матерюсь,
только делаю аборты твоим шторам,
чтобы видеть тебя,
как ты прорастаешь коноплёй во сне
после альтруистичной недели «Помочь».

-Они из-за ЛЮБВИ не выбрасываюся из-за окна………………?
-Они из-за любви НЕ ВЫБРАСЫВАЮТСЯ из окна…………….!

Хочу флейту!
Флейта хочет меня!
Мы на ул. Ленина делаем это
под дождём, под снегом, под листопадом;
под осенью, под зимой, под летом…

Ночь пятится полупрозрачностью в 50 %
на гренках туфель заботливых) хозяек сквозь
лабиринты, тоннели, проходные по пропускам.

Хочу работать собирателем пыльцы с рододендронов
для твоих озябших молотками зябликов ручек.
Нет – это не руки –
вручение милосердия.

(-Что за наивную лажу ты пишешь сегодня?
-Простите! Но сегодня получается только вот так.)

Все огрызки начинают сгребаться в одну кучу.
Прыщавый подросток метёт меня в эту же кучу.
Боже! ещё этот мёд,
которым облизала меня похотливая ночь.:
Ко мне липнет грязь, шелуха, бутылки, недоеденные гамбургеры…
Это то – что мне и нужно!
Я замаскирован, неприкосновенен и противен
моим любезным согражданам.

Я люблю тебя! –
и ты сама знаешь, что по-другому быть не может.
Я люблю тебя! –
меня кто-то уложит в мягкую кровать
и накроет лицо полиэтиленовой подушкой.
Но я знаю – это не ты!
Ведь я люблю тебя!

(Как отвратителен этот стих! –
он замусолил слово «любовь»,
он его выстирал в тонкую бязь).

Ночь плоскогубцами вкручивает гайку Солнца.
Пора на работу!
Нет - я пойду к врачу:
я болен.
Я люблю тебя!
Слышишь! (как капает с крыш) –
люблю Тебя!
Господи! Неважно где ты живёшь –
ведь я люблю,
люблю тебя за то, что ты есть!

Ночь совсем линяет в слипающие глазёнки,
спешащих на работу людишек.

Правой рукой царапаю подушку –
нет…….. тебя здесь нет.

-Всем приготовиться к капельнице!
-Мне нельзя! у меня аллергия не на солнечные препараты.
-Тогда отправляйтесь  домой к жене.
-……а……..ный………лист?
-Больничный таким как вы не положен.
Где ваша одежда и обувь?
-Да, я так – не волнуйтесь – я как-нибудь «Харе Кришной».

Да…… Так я давно не писал – 
толи убого, а толи у Бога.

Не смейтесь, плиз!!!:
Я ЛЮБЛЮ ЕЁ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий