четверг, 13 декабря 2007 г.

Заметка "Опять поэзия." Андрея Чивикова о стае "Птиц серебряных в малиновом карандаше" Театра Поэтов "Послушайте!"

Опять поэзия.

12 декабря – знаменательный день. Я решил провести его необычно. И завернул на вечер поэзии.

Я знал что.

Антипенко с коллективом своих единомышленников в Бродячей Собаке будет выступать, и пошел смотреть.

Первым, кого я там встретил, оказался негодник Беляев.
Он уже оправился от нечаянной победы, не трясется.

Деньги, похищенные прямо из-под носа нашей боевой организации, уже видать надежно закопал на поле чудес.

Антипенко Беляева поздравил с победой на Русском Слэме, и предложил выступить.

Беляев – в честь меня – так и объявил, – прочел опять свой стих про «кредитную машину-иномарку» и ползущего по обочине … не знаю, кто там сейчас у него по обочине ползает… у него все время разные ползают.
Кстати, хлопали негодяю. А когда я ему крикнул, что он жулик и должен моментально вернуть деньги в кассу обчищенных им сирот – только мне в ответ нахально улыбнулся. Ну ничего. Будет и на нашей улице праздник.

А затем начался спектакль.
Называется «Некрополис» – удивительно бездарная вещь. Бредовый беляевский текст по сравнению с текстами из «Некрополиса» просто Божественная Комедия.

Антипенко, правда, предупредил, что вслушиваться не надо, – надо так наслаждаться, без вслушивания.
Но я совсем без вслушивания не умею. Вот что скажу.
Мы давеча разбирали поэта Кучерявкина. Так вот, если поэта Кучерявкина разобрать на молекулы и вновь собрать в вольном уже порядке, то, ежели собранным в вольном порядке молекулам поэта Кучерявкина, придет охота сочинять стихи – они как раз затмят этими стихами антиповский театр.
Увы, Антипенко в роли Карабаса-наставника деградирует.

Речь его по прежнему сурова, и состоит из рубленых фраз типа: «я с ним работал», «давай, добавь драйву». Он по-прежнему набрасывается на неугодных ему посетителей, как смертельная акула ужасов. Но и спектакль и последовавшие за этим спектаклем одиночные чтения – ересь.
Причем люто-вялая. А манера Антипенко влезать во все выступления с какими-то репликами и припрыжками – тоже ересь. И тоже вялая, но вместе с тем и лихорадочная, как дрожание стрелки испорченных часов.

Компания у Антипенко огромная. Бродячая Собака была заполнена. Как во время литопиитерского шабаша.

Спектакль. Аллегория. Действие происходит в могиле или в загробном мире. Но в загробном мире не для людей, а для минералов или даже просто для каких-то геометрических фигур.
Эти фигуры танцуют пантомимы, и шаманские пляски и даже между собой женятся и выходят замуж. То есть их загробный мир не понравился бы ни саддукеям, ни Иисусу.

И мне этот загробный мир не понравился. Этот загробный мир есть кошмарная самодеятельность, совершенно выспренняя, какая-то декадентщина с чудовищным инфантилизмом вкупе. Претенциозность дичайшая.
Я бы их высек.
(А зрители благоговели, дыхание задерживали. «Ведь поэтов действительно любит народ», – так что ли получается?!)
Совершенный мрак в зале. Какие-то светящиеся зеленые пятна. Подкидывание картонных коробок. Затянуто, занудно, заунывно. Все валится из рук. Голоса робкие, тихие, неотрепетированные.
Тексты даунские. Самый неприемлемый вариант конца света – скукотища – скулы веером разворачивались от зевоты.

Потом выступали поэты.
Некоторые из них – невменяемые светлые люди, которые безнадежны. И нуждаются в ласке и уходе.
Антипенко всем ассистировал, тут же читал нравоучения, – мастер-класс проводил.
Все время залезал на стул и стоял обмотанный широким бинтом. Сомнение на лице его было налеплено.
Что хотел сказать непонятно?
Он сам, казалось, не вполне понимал, что происходит.
Наверное, олицетворял собой абсурдность жизни или что-то в этом роде.

Все участники были… будто оправляющиеся после тяжелого отравления. Как рыбы зеленые из галлюцинации крокодила.
Особенно ломалась… не скажу кто. Может, я ее душу не понял – обижу?

Я дождался выступления Жигунова. Он выбежал в наряде человека паука – развеселил.
В том же сюрреалистическом ключе творит.

Не понравилось мне все это. Зря Антипенко театр закрыл. Там он был на месте. К Бродячей он плохо прилагается. Хотя Склярский ему благоволит. Предложил всем выступавшим расписаться в книге памяти.

Надо мне отдохнуть от поэзии.

Андрей Чивиков

Источник заметки: https://dromos.livejournal.com/64931.html

______________________________________________________________

Из комментариев под заметкой (постом):

Илья Жигунов: 
Привет, Андрей! Во многом с тобой согласен. Особенно не уместны (м.б. для данного заведения???) Володины вмешивания. Я про себя не говорю (не ожидал его появления, но! но он же фанат Ивана Говнова:-) - на меня хоть бочку помоев вылей, хоть завали милионом алых роз - мне будет всё красиво и уместно и пиздатенько. Единственное - предпочту может запах розы всё же, хотя не знаю... в зависимости от ситуации. Пришлось по ходу перекраивать выступление - ведь спайдермен там должен был спасти всех присутствующих там поэтов от их поэзии)) - но... маска-миссия была сорвана. А вот спектакль (текстов не слышал - не слушал) мне скорее понравился. Некое шаманское действо - и если стихи и плохи (или вовсе не стихи) - то пусть они мне покажутся заклинаниями алтайских шаманов. Ок?
Андрей, но ведь там были "невменяемые светлые люди, которые безнадежны. И нуждаются в ласке и уходе." - а от таких я просто млею,впадаю в нирвану - я думал, такие бывают только на полотнах Брейгеля и Босха. Но нет! - Они передо мной! НА ЯВУ!!! Мы с Машей их просто обажаем! И так как сейчас мы параллельно занимаемся разными видео-проектами - это кладезь для нас. Хвала Господу! Дай Бог, их согласие на участие в наших фильмах. Видимо, поэтому в ТП один из моих любимых спектаклей "Золотой Петушок" - такого сюра и трэша я в жизни не видел. Я был бы горд - если б "Золотой петушок" был поставлен мной - таким какой он был. Всё это не в обиду им - я отношусь к ним тепло и нежно.
Кстати, Андрей, када весна придёт - ты не прочь поучаствовать в нашем проекте (в одном ролике)? Я как-то тебе озвучивал его - где ты футбльный судья с жёлтыми и красными карточками, выдающих их поэтам, горожанам - за их поступки? Мы очень хотим тебя отснять) Подумай и дай согласие или не давай! Хотя всё же ДАВАЙ!
И ещё! Андрей, не будь подлецом:-) Посмотри же наконец-то наш с Машей диск, где фильм "День Рождения или Охота на Маленького". (Если потерял - запишем ещё).
Привет! Удачи! До встречи!

Андрей Чивиков:
Илья, тут две вещи.
1, Антипенко нервничал и сильно. Когда он сильно нервничает, он уходит в инобытие как затравленный дракон и из этого инобытия накидывается как растравленный волк. Побежал, накинулся на двух интеллигентных старичков, которые мирно перешептывались, напал грубо – они наверное, очень удивились. Причем пока Антипенко на них орал – все присели от ужаса. Надо ему практиковаться чаще – меньше нервничать будет. Вмешивался во все выступления, причем нелепо, как-то всех обескураживая и сбивая с толку.
2, Я немножко задремывал. Утром надо было рано подняться – товарищу изломанному злодеями помогал машину из сервиса забрать. Мне спектакль показался утомительно-претенциозным – Собаке не соответствующим.

Ты – мистический огонь, инфернальный красавец. Хорошо выступил. Но Антипенко и тебя прищучил – чего это с ним? Как терминатор тебя атаковал. Ты местами сбивался, и проваливался.
Другие выступления выглядели нелепыми, рассогласованными, неподготовленными.
Другие выступления выглядели нелепыми, рассогласованными, неподготовленными.
Людмила Рединова, вышедшая в полиэтиленовом мешке – зачем – это же нелепость!
Мне тоже иной раз нравиться послушать невменяемых и светлых – святых! – их речи воздействуют – в них одновременно зияние и низвержение. Но не на усталую голову и обесточенные чувства.

Участие приму – сообщи. Проклятие, а когда я брал диск? Извини, что-то притупил – давай снова записывай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий