пятница, 16 октября 2009 г.

"Огоньки" - фотоживопись

Знакомство в далёком 2007 году с замечательным питерским художником Асей Немчёнок сподвигло меня попробовать свои силы в фотоживописи.

Недавно закончил серию работ, которая была первым моим опытом на этом поприще.

Что особенно меня радует в этих фотографиях, что они полностью сделаны руками. То есть покупалась ч/б плёнка (какой-то Ilford), вставлялась в фотоаппарат "Зенит" и далее шёл процесс фотографирования. Прогулки по рабочему Петрограду, поиск новых мест, новых точек зрения. Спасибо Маше Поваляевой, что терпеливо выступала в роли модели и помощника.

Выдержка, диафрагма - всё выставлялось руками, благо никакого режима "auto" на "Зените" не предусмотрено. А потом плёнка проявлялась и раскрашивалась! Это, кстати сказать, один из самых увлекательных и чудесных этапов в создании карточек. Главное действующее лицо - фломастер, но, конечно, не только. Я воздействовал на плёнку и спиртом, и наждачной бумагой, и какими-то растворами из "Юного химика", и иголками. Результат после проявки меня, мягко говоря, поразил. Самое большое потрясение было от его величества Цвета. Цвета вышли настолько неожиданно-кислотными, что если бы мне показали эти карточки, я бы однозначно сказал, что это компьютерные работы. На самом деле в этой серии работ нет ни малейшей обработки компьютерными средствами!!! Только сканирование карточек. Ручная работа!

Хочется сказать, что в некоторых работах осталось мало от самой фотографии. Да, это так. Но процесс раскраски плёнок настолько захватывал, что я отдался ему с потрохами и не всегда умел его контролировать. Но этот опыт учтён, и последующие работы раскрашены с учётом этого опыта. Но это уже совсем другая история.

Серию работ фотоживописи я назвал "Огоньки". Малярно-покрасочные работы произведены летом-осенью 2009 года. Съёмка производилась в окрестностях Обводного канала, в том числе в Митрополичьем саду весной 2009 года.

"Огоньки",
фотоживопись, 2009

"Деревья"

"На грани"

"Взгляд"

"Пожары"

"Огоньки"

"Верба"

"Антидолматиновое"

"Завод на Обводном канале"

"Счёт полётам"

"Чёрная дыра"

"Знак добра"

"Абрисы"

"Контролируемый хаос"

"Воспоминания"

"В забытье"

"У озера"

"Труба"

"Поминальные свечи"

"Странная композиция №1"

"Коконы"

"Нежное притяжение"

"Городской полдень"

"Качельки-смайлики"

"Сигаретные угольки"

"Ночной зигзаг"


"Восточные мотивы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий