Идея создания цикла экспериментальной поэзии «Секретные
формуляры», в основе которого была стилистика математических и физических
формул, возникла 11 августа 2002 года. В этот день (для пробы) была вдохновенно
смоделирована какая-то псевдо-формула, после этого было понятно, что различные
компоненты, функции, неизвестные и константы надо одушевить и наделить
какими-либо художественными образами, придавая им лёгкую видимость некой научной
игры.
Этот набросок так и пролежал два года, пока 18 декабря
2004 года не была закончена первая формула-стих из этой серии. Вообще весь цикл
конструировался и струился тремя этапами: в 2004, 2013 и 2015 годах. Три
подхода. Последний формулярный стих был закончен 7 октября 2015 года.
Этот цикл можно воспринимать, как визуальную (visualpoetry), так и звуковую
(soundpoetry) поэзию .
В первом (визуальном) случае хаотичное прочтение расшифровок формуляров –
создаёт новые смыслы на стыке образов, новые ассоциации, рождающиеся именно от
того, в каком сочетании, были схвачены и восприняты
предложенные материалы. Также возможно
прочтение – расшифровка, если за основу и ведущую нить взять само построение и
течение формулы. Такой подход требует меньше внутренней работы, но при этом он
возможно наиболее идентичен авторскому замыслу. Такое – визуальное прочтение
цикла – делает его невербальным, внутренним и потаённым.
Во втором – звуковом восприятии больше нужно учесть
внутреннее напряжение (накопление), которое происходит при прочтении
расшифровок-образов, при нагнетании и наслаивании одного понятия в формуляре на
другое, что должно привести к звуковому взрыву и высвобождению накопленного
сжатого образа в виде звукового стиха. В данном случае естественным будет
использование как лексики определённого формуляра, так и ассоциативно рождённых
звуков, слов, образов. Рождённых из топлива формуляра с расшифровками. То есть сам формуляр в данном случае будет
неким материалом со своими свойствами для оригинального стиха для читателя. И
такое внутреннее прочтение со звуковой визуализацией будет вербальным и
открытым.
Также хочется отметить игровую и ироничную составляющую данного
цикла. Это в принципе игра. Игра с самим с собой, игра в поэта, который решил
стать математиком, физиком и алхимиком в одном флаконе. Поэтом-алхимиком,
который создаёт совершенно невиданные вещи, замешивая в ступе свинцовые туманы
вместе с антишапкой вора, после чего всё это волшебство сбрызгивая каплями
романтического спирта. А потом резво перекладывает полученные философские
камушки из Космоса на тарелку обывателя, пришедшего просить о казалось бы
нереальных вещах и обратно. Эта игра как бы говорит, что возможно всё! Всё, что
можно представить – всё возможно, даже физически.
16.10.2015
"Секретные формуляры",
экспериментальная (визуальная) поэзия (2004, 2013, 2015)
Формула Алькавадо и Труберса: о вскрытии сквозняка фиолетовым потоком несостоявш |
Формула Билли Бью о вероятност |
Формула Сантьяго Вельхуда о прозрачнос |
Формула Клейстера- |
Уравнение Дастина Ульса о равнозначн |
Парадокс Виталины Излог о временном распускани |
Странная приблизите |
Комментариев нет:
Отправить комментарий