пятница, 25 мая 2018 г.

Пога Л.Н. "Видеопоэзия как способ репрезентации поэтического высказывания в условиях современной художественной культуры" - научная статья

В журнале "Вестнике Кемеровского Государственного Университета Культуры и искусств" (ISSN: 2078-1768) издательства Кемеровского государственного института культуры (Кемерово) в №44 (середина 2018 г.) опубликована научная статья Пога Л.Н. "Видеопоэзия как способ репрезентации поэтического высказывания в условиях современной художественной культуры".

В данной статье, в контексте продвижения видеопоэзии, как одного из новых жанров поэзии, упоминается Международный фестиваль медиапоэзии "Вентилятор", который состоялся в декабре 2009 года.

Аннотация:
В статье рассматривается новый способ репрезентации поэтического высказывания в условиях современной художественной культуры. В последние два десятилетия XXI столетия этот способ вызывает интерес у российских медиахудожников, поэтов, литературоведов, а также внимание аудитории современного искусства. Цель статьи автор связывает с раскрытием причин, послуживших актуализации художественной формы репрезентации поэтического высказывания, с анализом историко-культурных оснований возникновения понятия «видеопоэзия» и уточнением территории ее бытования. Поставленные задачи решаются посредством анализа высказываний авторов поэтических видеороликов, размышлений экспертов фестивалей видеоработ, а также исследований в области эстетики и культурологии, посвященных неклассическим направлениям художественной культуры ХХ-XXI столетий. Особое внимание уделяется трудам авторов, изучающих процессы медиатизации общества, также работам, касающимся кризиса звучащего поэтического слова в сценической речевой культуре. На основе анализа современной художественной культуры формулируются выводы, утверждающие, что историкокультурным основанием возникновения видеопоэзии послужило слияние двух художественных систем: кино и поэзии. В качестве причины актуализации неканонической формы репрезентации поэтического слова обосновывается развитие новейших технических средств массовых коммуникаций, способствовавшее переориентации искусства с вербальности на визуальность. Установлены актуальные площадки представления видеопоэтических проектов. Названы потенциальные пространства реализации просветительской и информационной функций данной формы творчества.

С полным текстом научной статьи можно ознакомиться и скачать в формате pdf по следующей ссылке: https://drive.google.com/open?id=1WiUnTCPN9HC0skWwKEkS0t7AyvzdRnX-

Информация взята отсюда: https://elibrary.ru/item.asp?id=35431781

Комментариев нет:

Отправить комментарий