пятница, 5 марта 2021 г.

"МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога) - макет книги

Сегодня - 5 марта 2021 года закончена вёрстка макета книги элегий "МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога). Работа велась с 30 января 2021 года.

«ВСЕВОЗМОЖНОЕ»
(предисловие)

Элегии, которые вошли в книгу «МОMENTЫ МОРЯ» (приспособления бога), написаны весной-летом 2002 года. Но так случилось, что для меня они никогда не теряли актуальности. Я к ним возвращался в разные периоды и находил каждый раз что-то новое для развития творчества: от лексики и интонации до внутренних философских парадоксов, которые можно было далее развить в текстах.

Что же в этих элегиях было такое, что их источник не иссяк для меня до сих пор? Мне хочется полагать, что эти тексты говорят, кричат, лезут в уши и в рот – об одном! О том – что всё возможно! Возможно всё! И это не фигура речи, это само знание, которое разлито бесконечно в бесконечной Вселенной. Эти элегии – фракталы бытия, преобразующие каждую миллисекунду весь окружающий мир, а этим преобразованием, будучи чутким, доверчивым и податливым, можно как бы управлять. Тогда мусор на прибрежной полосе океана раскрывается невиданными алмазными птицами, грязная трава становится чувством любви, которое сияет в срубе человека. Всё, что мы можем вообразить, что можем полоснуть мыслью, чувством по касательной – всё это существует, может существовать реально, физически, это всё можно потрогать.

Эти элегии всегда мне дают силы и знание того, что ничто не заканчивается и ничто не начинается, что я – малая частица - и есть этот живой и дышащий организм необъятной любви мироздания. Конечно же, очень важно прислушиваться и слушать природу внутри себя и снаружи. Это слышание даёт тебе радость того, что природа одна и нет никакого снаружи. Не даром все приспособления Бога в этой книге – это природные явления и вещи. Если ты находишься в гармонии со своей природой, если ты сам природа, если ты чуток и чувствуешь этот закон перетекания, вмешивания одного в другое то – для тебя возможно всё! Мне очень давно хотелось издать или хотя бы собрать воедино эти элегии в книгу. Но простой компиляции было бы не достаточно, хотелось некого естественного озарения в части оформления. И это случилось! Когда я перебирал и систематизировал рисунки дочери - Любови Жигуновой, я увидел, что это свобода, неделанность, естественность, необученность – то, что хотелось бы видеть рядом со строчками стихов этой книги. Конечно же, здесь не идёт речь о высокохудожетсвенности рисунков. Конечно, нет. Здесь этого и не нужно. Искренние спонтанные, необусловленные умелостями линии в рисунках – это неведомые тропинки-паутинки, соединяющие различные возможности для Явления Всевозможного. А вот это – оно!

Подготавливая макет этой книги, перебирая пометки на черновиках, я нашёл запись 2002 года, что эта книгу надо не забыть посвятить БГ. Это пожелание самому себе давно стёрлось в моей памяти. В моей жизни было только три БГ.: Бог, поэт и друг Белла Гусарова и Борис Гребенщиков. Кого я имел ввиду тогда, кому должен был посвятить эту книгу,- если честно, я вспомнить не смог. Периодически я склоняюсь то к одному варианту, то к другому, потом всё меняется местами. Сейчас эта неопределённость мне очень нравится. Нравится, что внутреннее посвящение плавает внутри и не может пристать ни к одному берегу. И это очень хорошо. Так как эта книга в том числе и об этом.

Книга "МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога) в разворотах:

Книга "МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога) постраничноhttps://drive.google.com/file/d/1ujGkNcRhJ-od6TkRyTWQ65lG6X-N_pC6/view?usp=sharing

Комментариев нет:

Отправить комментарий