вторник, 11 июня 2002 г.

"МОРЕ" - третья элегия из книги "МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога)

Третья элегия "МОРЕ" из книги "МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога) написана в ночь с 10 на 11 июня 2002 года.

МОРЕ

Я себе задам вопрос
тумба я иль альбатрос
ведь на мне полно полотен
и трагичного житья
ветер девушку колотит
черепками бытия
а она плывёт меж гор
постигая априори
к ней идёт анаксагор
и с последним морем спорит
где ты море научилось
вычисленью вещества
твоя логика разбилась
о евгенику родства
ты не можешь быть сырое
насыщая шторм в кристалл
я тебя в ряды построю
но вообще-то я устал
нет тебя не стану трогать
плавить жарить кипятить
лучше положу под ноготь
одиночество любить
ты анаксагор могучий
твой из мрамора хитон
ты не видишь в водной туче
разделятся протон
я тебе чтоб умер ты
почитаю про цветы

в цветах энергия зверей
и психология простора
потрогай веточкой скорей
покрывшись каменным позором
цветок один – рисует руку
с охапкой водорослей синих
его узнаешь ты по стуку
теплолюбивых абиссиний
цветок четыре – политолог
лесной скамейки и тревоги
и если путь твой будет долог
напейся этих тавтологий
цветок седьмой – отдышка вещи
и потолка преображенье
он покидает благовещенск
через игольное суженье
цветок семь тысяч триста двадцать пять –
самоубийцева тетрадь
в ней выстроен для моря
прозрачный лепрозорий
в зверях энергия цветов
просторы психологий
но ты устал ты не готов
вселенную проплыть на боге

вспомнил море я же шёл
к той что думает узором
заворачивая в шёлк
подозрительность позора
ты беззубо и безного
и таишь порабощенье
вот тебе моя дорога
имманентного вращенья
помни море я с тобой
не пойду на смертный бой

убегают канделябры
сторож дня готовит сани
мира скованные жабры
ловят бабочку с усами
что же будет если воды
запретят качелям плыть
в скептицизме кислорода
нужно что нибудь убить
и как раз на этот случай
в центр земли приходит туча
убивать кого мы море
станем вместе сообща
погляди там на просторе
проплывают три леща
лещ как старое корыто
вроде вождь а вроде снег
подвернём ему копыто
замедляя время бег
этот лещ не нужен нам
он для логики и дам
так давай тогда второго
раскрошим на водопад
обратим его в корову
и посадим в зоосад
нет и этого не надо
он нетленная монада
третий лещ не интересен
погубить его легко
он теория и песня
что летает высоко
а вот этому пожалуй
я бы горло пережало
он своим стремленьем глупым
нас гипотенузой мерит
ходит с циркулем и лупой
то ли кант а то ли мерин
у него на плавниках
цифры светятся слогами
он продумывает страх
над людьми и над богами
вот за эту его прыть
мы должны его убить
ты пожалуй море право
нету на тебя управы
ты проходишь стогом жажды
ты седло и сразу воин
но твой ум слетит однажды
духом тьмы обеспокоен
и тогда идейной ланью
твои ставни изогнутся
ты взойдёшь на мирозданье
чтобы больше не проснуться
надоела ты совсем
стань куратором систем
я же буду здесь одно
пересматривать кино

по причалу ходит нина
ловит спиннингом дельфина
у неё своя свирель
не похожая на ель
нина в ту свирель играет
и подманивает зверя
солнце смотрит горностаем
протяжённость дня доверив
из пучины свойств воды
образуются следы
не похожие на стаи
не похожие на круг
нина камешек бросает
на приблизившийся стук
но из стука выползает
полон беса и травы
подозрительный прозаик
с рудиментом головы
он подносит ей с почтеньем
книгу капли и квадрат
чтоб заняться с ней прочтеньем
исторических цитат

убегают канделябры
сторож дня готовит сани
мира скованные жабры
ловят бабочку с усами
море хочет им помочь
костылём швыряя в ночь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий