пятница, 14 июня 2002 г.

"ГОРА" - четвёртая элегия из книги "МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога)

Четвёртая элегия "ГОРА" из книги "МОМЕNTЫ МОRЯ" (приспособления бога) написана в ночь с 13 на 14 июня 2002 года.

ГОРА

Опрятны лес и воды волги
румяны иверни и стужи
под этот вой слепой и долгий
животные и люди дружат
они несут на головах
деревья мельницу и страх
они поклона не отвесив
не рассчитав пружину льда
рекут смотрите он воскресен
на нём чужая борода
но скользкой флейтой топора
к ним приближается гора

о чём шумите вы ревёте
вы – воплощенье тишины
я вот мечтаю о полёте
на территорию луны

к горе подходит лепесток
ложится в ноги и лепечет
в моих прожилках белый ток
преображает в чётки нечет
а чётки на верхушке дома
плетут корзину для минут
я не дождавшийся парома
сначала там и сразу тут
но ты умрёшь и станешь ноль
лишь после нефтяной король
а я влекомая стояньем
гордынею своих громад
порабощаю расстоянья
перемещая жизнь назад
но ты гора так инфантильна
к усопшим не приобщена
тебе ли урожай обильный
судить по меркам бездны дна
вы в сговоре я знаю
смотри я улетаю

но тут похожий на стакан
к горе крадётся таракан
ты гора макушка лета
и бубенчик секунданта
если в мире нет ответа
позвони на пейджер данте
ведь вокруг клубами свиста
пережитки и мерило
брось обмылок атеиста
в красногорбое светило
и тогда узнаешь ты
преступленье красоты
наказанья я хочу
мне лишь это по плечу
я огромная как голод
и прекрасная как хлад
погубить хочу кто молод
в позолотце сих услад
я царица и закланье
в самом сердце любопытства
мне положено по званью
трудным воздухом умыться
я могу тебя коль надо
уничтожить звездопадом
нет я лучше побегу
в дом к людскому пирогу

встав ногой на самокат
приближается сократ
я приплыл чтобы молчать
изучая невезенье
ты мне тёща али мать
горлового сновиденья
я сократ библиотека
века проигрышный лорнет
можешь выпить моё млеко
закопав его в рассвет
мы с тобой делить не станем
нитку смерти пополам
лучше мудростью подманим
водоплавающих лам
после рудименты бросим
в хитрое лицо вселенной
спеть с тобой её попросим
ради косточки нетленной
это мне не по зубам
я к тому же пьяный в хлам
слушать хаос твой нет мочи
нет возможности понять
отчего твой мир просрочен
мне бы надо помолчать
твоё молчанье опасней теней
я исключаю тебя из сыновей

но вот уже одна заря
сменить другую подоспела
волк сбросил с шерсти якоря
орудуя хвостом умелым
тебе гора еды принёс
вина игрушек и растений
позволь тебе как верный пёс
читать на сон свои творенья
они про вестников и трупы
про мимолётную осу
я в детстве кутал их в тулупы
качая лапой на весу
теперь их в роще закопал
искать в бессмыслицу калитку
там спрятан мудрости кристалл
и первобытная открытка
ты волк мне друг но время лечит
я невесомостью объята
мой слух что каменная вата
пронзает твой горячий кречет
ты лучше сбросься за меня
с низины ми в вершину ля
тогда влечение к животным
преобразится знаком мира
и человек войдёт бесплотный
вручив мне пламенную лиру
прости я пожалуй пойду
кормить стрекозок на пруду

бежит коррозия по склонам
на бесконечный свой обед
её соскабливает звоном
беззубый одуванчик дед
он сублимацией томимый
в руке сжимая бересту
несёт свой разум неделимый
к всенепрощения кресту
над ним звенит мешочек славы
в упругих лапках комара
но он не знает что облавы
ему расставила гора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий