воскресенье, 8 марта 2009 г.

Поэтический видео-трибьют "Эксгумация и пряники" - СТИХИ


НИНА ХАБИАС
(исполняет А. Зиневич)

* * *
Снова синий Господи
На живот свой пречистый ложусь
Своей ли истоптанной поступью
Парной твой сон разбужу
Жизнь как вожжами кучер
В смятку соски грудей
Вот со святым великомученником
Клещами взнуздали постель
Ящерицей щурится лесенка
Валится ночь набекрень
Прежнюю пенку плесени
Не замолить стене
Не буду кобылой скоро
Христову ступню губам
За черной прошва порога
Костыльной костью одна
Шелковинкам души ненужно
Дергать наметка дней
Тело зеленый лужи
Червячьи психи постель.
Только бабушкины бабушкины руки
Как просветы небесных погон
Погладят ресницы мутныя
Унося меня на покой

(1921)




АЛЕКСАНДР ВВЕДЕНСКИЙ
(исполняет Б. Гусарова)

Бурчание в желудке во время объяснения в любви.

Меня интересует: когда я объясняюсь в любви новой свежей женщине, то у меня почти всегда, или верней часто, бурчит в животе или закладывает нос. Когда это происходит, я считаю, что наступил хороший признак, Значит, все выйдет удачно. Тут важно, когда начинает бурчать, вовремя закашлять. Вздыхать, кажется, не надо, иначе бурчание дойдет до ее слуха. От закладываемого носа тоже, бывает, исходят характерные звуки. Наверное, это происходит от волнения. В чем же здесь волнение? Половой акт, или что-либо подобное, есть событие. Событие есть нечто новое для нас потустороннее. Оно двухсветно. Входя в него, мы как бы входим в бесконечность. Но мы быстро выбегаем из него. Мы ощущаем следовательно событие как жизнь. А его конец — как смерть. После его окончания все опять в порядке, ни жизни нет ни смерти. Волнение перед событием, и вследствие того бурчание и заложенный нос есть, значит, волнение перед обещанной жизнью. Еще в чем тут в частности дело. Да, дело в том, что тут есть с тобой еще участница, женщина. Вас тут двое. А так, кроме этого эпизода, всегда один. В общем, тут тоже один, но кажется мне в этот момент, вернее до момента, что двое. Кажется что с женщиной не умрешь, что в ней есть вечная жизнь.

(1932–1933)


ДАНИИЛ ХАРМС
(исполняет И. Жигунов)

Ванна Архимеда

Эй Махмет,
гони мочало,
мыло дай сюда Махмет,--
крикнул тря свои чресала
в ванне сидя Архимед.
Вот извольте Архимед
вам суворовскую мазь.
Ладно, молвил Архимед,
сам ко мне ты в ванну влазь.
Влез Махмет на подоконник,
расчесал волос пучки,
Архимед же греховодник
осторожно снял очки.

Тут Махмет подпрыгнул.
Мама!--
крикнул мокрый Архимед.
С высоты огромной прямо
в ванну шлепнулся Махмет.
В наше время нет вопросов,
каждый сам себе вопрос,
говорил мудрец курносый,
в ванне сидя как барбос.
Я к примеру наблюдаю
все научные статьи,
в размышлениях витаю
по три дня и по пяти,
целый год не слышу крика,--
веско молвил Архимед,
но, прибавил он, потри-ка
мой затылок и хребет.

Впрочем да, сказал потом он,
и в искусстве впрочем да,
я туда в искусстве оном
погружаюсь иногда.
Как-то я среди обеда
прочитал в календаре --
выйдет "Ванна Архимеда"
в декабре иль в январе,--
Архимед сказал угрюмо
и бородку в косу вил,
Да Махмет, не фунт изюму,
вдруг он при со во купил.
Да Махмет, не фунт гороху
в посрамленьи умереть,
я в науке сделал кроху
а теперь загажен ведь.

Я загажен именами
знаменитейших особ,
и скажу тебе меж нами
формалистами в особь.
Но и проза подкачала,
да Махмет, Махмет, Махмет.
Эй Махмет, гони мочало!
басом крикнул Архимед.
Вот оно, сказал Махмет.
Вымыть вас? -- промолвил он.
Нет, ответил Архимед
и прибавил: вылазь вон.

все

(1 октября 1929)


ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН
(исполняет В. Антипенко)

Поэза спичечнаго коробка

Что это? - спичек коробок? -
Лучинок из берез?
И ты их не заметить мог? -
Ведь это ж грандиоз!

Бери же, чиркай и грози,
Восторжен, нагл и яр!
Ползет огонь на все стези:
В твоей руке - пожар!

Огонь! огонь, природоцап,
Высовывай язык!
Ликуй, холоп! Оцарься, раб!
Ничтожный, ты велик!

(1914)


БОРИС ПОПЛАВСКИЙ
(исполняет Ю. Варфоломеева)

* * *

Скольженье белых дней, асфальт и мокрый снег
Орудия стреляют из-за сада
Конина снова поднялась в цене
Лишь фонари играют над осадой
Рембо, вам холодно?
Ну ничего, я скоро
Уеду в Африку, смотрите, гаснет газ
Солдаты ссорятся и снег идет на ссоры
Лишь там один не закрывает глаз
И шепчет пушка
Смотрит из окна
Такой зимы давно я не запомню:
Земля внизу тверда и холодна
Темно на лестнице и снег идет из комнат
Рембо молчит и снег летит быстрей
Он нас покинул.
Свет, он умирает:
В свои стихи уходит от гостей
Нечистою страницей покрываясь
Конина снова поднялась в цене
А сколько лошадей мы убиваем

(1930-1933)


КОНСТАНТИН ОЛИМПОВ
(исполняет А. Щербаков)

* * *

Я хочу быть душевно-больным,
Чадной грезой у жизни облечься,
Не сгорая гореть неземным,
Жить и плакать душою младенца
Навсегда, навсегда, навсегда.

Надоела стоустая ложь,
Утомили страдания душ, —
Я хочу быть душевно-больным!

Над землей, словно сволочный проч,
В суету улыбается Дьявол,
Давит в людях духовную мочь,
Но меня в смрадный ад не раздавит
Никогда, никогда, никогда.

Я стихийным эдемом гремуч,
Ослепляю людское злосчастье.
Я на небе, как молния, зряч,
На земле — в облаках — без поместья.

Для толпы навсегда, навсегда,
Я хочу быть душевно-больным!

(1912)


ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ
(исполняет Е. Гаер)

* * *

Когда умирают кони — дышат,
Когда умирают травы — сохнут,
Когда умирают солнца — они гаснут,
Когда умирают люди — поют песни.

(1912)


МИХАИЛ КУЗМИН
(исполняет М. Поваляева)

Из писем девицы Клары Вальмон к Розалии Тютель Майер

Вы вероятно думали, тетя, что я уже умерла, не получая от меня писем столько месяцев. К несчастью, я жива. Расскажу спокойно все, что произошло. Жака нет, пусть Бог простит ему его зло, как Он нас избавил от козней сатаны. 22 мая я разрешилась от бремени ребенком, мальчиком. Но, праведный Боже, что это был за ребенок: весь в шерсти, без глаз и с ясными рожками на голове.
Боялись за мою жизнь, когда я увидала свое дитя. Свое дитя, какой ужас! Тем не менее решили его окрестить по обряду святой католической церкви. Во время св. таинства вода, приготовленная для поливания, вдруг задымилась, поднялся страшный смрад, и, когда служащие могли открыть глаза после едкого пара, они увидели в купели вместо младенца большую черную редьку. Козни сатаны нас да не коснутся. Можете вы представить всю горесть, весь ужас и радость, что мы не до конца погублены. Когда мне рассказали все происшедшее в церкви, я сделалась как безумная. У нас отслужили молебен и каждый день кропят святой водой. Мне читали молитвы на изгнание злого духа. Отец Виталий советовал очистить мой организм от злого семени.....................................................................................................................................................
Вы бы меня не узнали, милая тетя, так я изменилась за это время. Не всякому на долю выпадает такое несчастье. Но Бог сохранит всех на Него уповающих. Прощайте и пр., любящая Вас
Клара Вальмон.

(1906)


ВАДИМ ШЕРШЕНЕВИЧ
(исполняет Т. Павловская)

* * *

Я осталась одна, и мне стало скучно…
Около лежал мой двухнедельный ребенок…
Было октябрьски… Разноцветились юбочки-тучи,
И черти выглядывали из-под кучи пеленок…

И мне стало истерически скучно и печально…
(Ах, почему вы не понимаете, что такое тоска?!)
Я от боли утончилась и слегка одичала,
И невольно к подушке протянулась рука.

И вот этою самой голубой подушкой
С хохотом задушила я ребенка…
Я помню его торчащие уши
И то, что из прически выпала гребенка.

Подошла к окошку, побарабанила звонко,
Улыбнулась в прыгнувший ветер, в стужу,
Подошла к висячему телефону
И обо всем сообщила удивленному мужу.

Подмигнула чертям на электролюстре,
Надела серое платье, чтобы быть похожей на тучи…
Вы понимаете, что все это было от грусти!
Отчего же врачи говорили про патологический случай?

(27 мая 1913)


ТАТЬЯНА ВЕЧОРКА
(исполняет В. Пешковская)

* * *

В парчовом обруче
Краткого платья
Пройдет умная
Длинноносая крыса.
Смотрите!
Дымя лиловым фонтаном
Надушенных папирос,
Бегут за уважаемым хвостом
Чугунные фраки
Зализавшие лаком проборы.
Тяжелеют мешки под глазами
От голода:
Урвать из помадного рта
(Пещеры, где звучит эхо мозга) –
Жало поцелуйки.

(1919)

* * *

Барабанщик перебирает лапками лайки
Словно встревоженный заяц,
Флейта в припадке астмы
Пищит несуразно тонко.
Но скрипки легко сорвались
И понеслись быстрее качель.
Плюш занавески раздвоен.
В углу лилового куба
Мятный пряник
Вместо луны
Высыхает от жара
Зеленых свеч...
__________
Апаш с футляром на горле
Любишь танцовщицу танго - El Queso*?


* - Сыр (исп.)

(1919)


ОЛЬГА РОЗАНОВА
(исполняет Е. Вашкевич)

ИСПАНИЯ

Вульгарк ах бульваров
Варвары гусары
Вулье ара-бит
А рабы бар арапы
Тарк губят тара
Алжир сугбят
Ан и енно
Гиенно
Гитана.
Жиг и гит тела
Висжит тарантелла
Вира жирн рантье
Антиквар
Штара
Квартомас
Фантом
Илька негра метресса
Гримасы
Гремит
Гимн
Смерти

_________________

Трупом застылым
Глядит незримо
Мертвое око окон.
Черной гривой
Покрыл землю аспидный конь.

(1918)

* * *

Сон ли то...
Люлька ли
В окне красном
Захлопнутом
В пламени захлебнувшемся
Кумача
Огня
Медленно качается
Приветливо баюкает
Пристально укутывает
От взглядов дня.
В огне красном
С фонарем хрустальным
Рубиновый свет заливает, как ядом
И каждый атот
Хрустально малый
Пронзает светом
Больным и алым.
И каждый малый
Певуч, как жало,
Как жало тонок,
Как жало ранит
И раним
Жалом
Опечалит
Начало
Жизни
Цветочно алой.

(1918)


АЛЕКСАНДР ТИНЯКОВ (ОДИНОКИЙ)
(исполняет Р. Перминов)

* * *

Любо мне, плевку-плевочку,
По канавке грязной мчаться,
То к окурку, то к пушинке
Скользким боком прижиматься.

Пусть с печалью или гневом
Человеком был я плюнут,
Небо ясно, ветры свежи,
Ветры радость в меня вдунут.

В голубом речном просторе
С волей жажду я обняться,
А пока мне любо - быстро
По канавке грязной мчаться.

(1907)

РАДОСТЬ ЖИЗНИ

Едут навстречу мне гробики полные,
В каждом - мертвец молодой.
Сердцу от этого весело, радостно,
Словно березке весной!
Вы околели, собаки несчастные, -
Я же дышу и хожу.
Крышки над вами забиты тяжелые, -
Я же на небо гляжу!
Может, - в тех гробиках гении разные,
Может, - поэт Гумилев...
Я же, презренный и всеми оплеванный,
Жив и здоров!
Скоро, конечно, и я тоже сделаюсь
Падалью, полной червей,
Но пока жив, - я ликую над трупами
Раньше умерших людей.

(28 июля 1921)


ВАСИЛИСК ГНЕДОВ
(исполняет Кэнди)

Смерть искусству 
Пятнадцать (15) поэм

Поэма 1
СТОНГА
Полынчается - Пепелье Душу.

Поэма 2
КОЗЛО
Бубчиги Козлевая - Сиреня. Скрымь Солнца.

Поэма 3
СВИРЕЛЬГА
Разломчено - Просторечевье... Мхи - Звукопас.

Поэма 4
КОБЕЛЬ ГОР
Затумло - Свирельжит. Распростите.

Поэма 5
БЕЗВЕСТЯ
Пойму - поиму - возьмите Душу.

Поэма 6
РОБКОТ
Сом! - а - ви - ка. Сомка! - а - виль - до.

Поэма 7
СМОЛЬГА
Кудрени - Вышлая Мораль.

Поэма 8
ГРОХЛИТ
Сереброй Нить - Коромысля. Брови.

Поэма 9
БУБАЯ ГОРЯ
Буба. Буба. Буба.

Поэма 10
ВОТ
Убезкраю.

Поэма 11
ПОЮЙ
У -

Поэма 12
ВЧЕРАЕТ
Моему Братцу 8 лет. - Петруша.

Поэма 13
Издеват.

Поэма 14
Ю.

Поэма конца (15)












(1913)


ЕЛЕНА ГУРО
(исполняет Елена Косякова)

Газетное объявление
из книги «Небесные верблюжата»

Верблюжьего пуха особо теплые фуфайки, кальсоны, чулки и наживотнички.

Это делается так: ловят в засаду молодых светлых духов, длинноватых и добрых, похожих на золотистых долговязых верблюжат, покрытых пухом святого сияния. Сгоняют их в кучу, щелкая по воздуху бичом, и нежные, добродушные создания, слишком добрые, чтобы понять, как это делают боль, толпятся, теснятся, протягивая друг через друга шеи, жмутся о грубую загородку, теряя с себя в тесноте свой нежный пух.

Этот-то пух небесных верблюжат, особо теплый весенним живоносным теплом, и собирают потом с земли и ткут из него фуфайки.

— А как же бедных верблюжат так и убьют? — спросили меня с беспокойством.

— Чего их убивать, — их погоняют, погоняют, пока пух с них пообобьется, да и выпустят обратно в небо до следующего раза, а пух у них отрастает в одну минуту еще лучше прежнего.

(1914)

СЛОВА ЛЮБВИ И ТЕПЛА

У кота от лени и тепла разошлись ушки.
Разъехались бархатные ушки.
А кот раски-ис…
На болоте качались беловатики,
Жил-был
Ботик-животик
Воркотик
Дуратик
Котик пушатик,
Пушончик,
Беловатик,
Кошуратик –
Потасик…

(1913)


ИЛЬЯ СЕЛЬВИНСКИЙ
(исполняет Л. Рединова)

Анекдоты о караимском философе бабакай-суддуке.
Бабакай и луна

Однажды сам Бабакай,
Чувствуя пузо в усладе,
Вышел себе поикать
В свой виноградный садик.

Видит – луны полукруг
В колодце для винограда.
«Вай,– сказал ей Суддук,-–
Этта уже непорадок.

Будьте любезны – у нас
Каждому свой жребий:
Раз, когда ви луна-с,
Лезьте, пожялуйстам, в небо».

Тут запустил он крюк,
Цепнул, понатужился – разом!
Лопнула пара брюк,
И Суддук опрокинулся наземь.

Видит – подобна сырку,
Ломтиком в корочке алой,
На самом-самом верху...
Луна, как ни в чем не бывало.

И сказал Суддук: «Айса![1]
Можьна? Напиться? Чаю.
Раз луна в небесах,–
Я уже ны отвечаю».

[1] Айса – татарский утвердительный возглас. В данном случае отмечен философической интонацией: «Такс» и «Так-то».

(1921)


ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
(исполняет Селириец)

Из книнги "Пропевень о проросли мировой"

пушечное объеданье въ бель мозга сорокового
жло колес по ступню человечьеи грызью зубочлены телъ
въ земь вбило
рваноемом трупни горам живодето рядом железнымъ слаборуко
рубит яво по коням по суровымъ
проявъ мужа медь жадно тяжитъ плевая мета
раневу под глазами твердогляды встречает троеряд
въ клочья подотголос рявом стеву яру явит
орежет въ неть жовомъ надежно въ высь явит
ноги гнева по одеже вырвано съ костями на векъ
роди далекои забыть обнимает кровь красавиц осиро
На путяхъ Ивангорода трава палая вбита давлена тяжелью вбивой
на путяхъ Ивaнгорода никнутъ онеми
на ставу рекъ встало немо горло сжатое песни
слова сторонами идут скорбно скорбители рыданы хрясом ломымъ
о не намъ петь о вере въжив-Бога воиновъ широко костныхъ
нарывь глыбная хоронитъ хлявь липью льдянистою иметъ
ранню утру обнимаетъ душу тягою слепо прощупь
жрет емъ могалъ ослизло ест ихъ головы русекія нео-
цено-прекрасныя
и когда поднимается тень смертная бел-росами поля ночи.
кроетъ простреленным нежносурово твердь телъ
окрестъ вкрестят свинецъ въ дождь гибели черную хвату невидью
сиятъ надъ протянутои ловомъ
вырываютъ въ раи божественно просгыхъ и смелыхъ
матерямъ женамъ на милои родине подъ овзиромь Бога
медь кололовъ вековое воетъ ждневыи разъявлень ощеренъ
земля ежно-черная хлязи стра-брани въ остраньяхъ міра
взнесетъ кровью тихою небу

(1915)


КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
(исполняет А. Григорьев)

Художник

Представляю себе миры неисчерпаемых форм невидимых
Из невидимого мне – состоит бесконечный мир
буду говорить о себе ибо не знаю как представляет
мир каждое в природе.
Среди мне подобных каждый представляет мир
по-своему, а множество приемлет уже готовое.
Художник цвета художник звука и художник
объема
есть те люди, которые открывают скрытый мир и
перевоплощают его в реальное
Тайна остается раскрытой реальности, и каждая
реальность бесконечно разнообразна и многостороння
Человек был раскрыт художником, и через
многие
века дошел до совершенства.
Художник открывает мир,
И являет его человеку
Предыдущие художники не знали яркость света солнца
Не знали туманов
Человек и зверь был схематичен
Тоже не видели пейзажей и отражения неба
на листьях.
Раскрывали в природе симметрию и познавали
род дерева.
Так до бесконечности каждый видел по-иному
И рассказывал о своем видении в вещи то что друг
его не мог увидеть.
Если собрать все картины от первобытного художника
и до наших дней – увидим как менялся мир в форме
и какие добавки увидели в нем теперь.
Исключительные индивидуальности коим дано
увидеть грань мира или вещи по-иному, создали способ
передачи, и способом возбуждая у меньших себя размножая
целый ряд трактующих грань и еще более раздробляя увиденное
Следовательно художнику принадлежит часть открытия
реализма мира вещи такая же часть принадлежит
другому открывателю, увидевшему вещи
по-иному и противоположному художнику.
Таким образом из суммы результатов мы получаем
представление о мире вещей в целом.
Следовательно быть художнику среди вещей необходимо
ибо через него открывается новое видение, новая симметрия
природы, он находит (как принято называть) красоту
Но красота плод воспитания и привычки иногда вначале
некрасиво после становится красивым: красота второстепенная
Иными словами то что скоро укладывается в помещение
уюта чувств становится принятым и красивым
Поэтому в Искусстве некоторые формы нового вида
вызывают протест. И не принимаются.
Но раз неприемлемое есть, то оно уже попало вуют
чувств, и будучи неизбежным рано или поздно
разрушит уют – и займет место среди усвоенных
вещей.
Многие художники увидевши мир сильнее проникши
глубоко вовнутрь, были протестантами, до боли разрушая
еще живое представление вчерашнего.
Они прежде, чем наступает медлительное угасание
вчерашнего представления, насильно выносили всю обстановку
вещей и устанавливали в себе новую.
Но много лет они жили сами, и никто не мог
отдохнуть в их обители.

(июль 1913 г.)


ФЁДОР СОЛОГУБ
(исполняет А. Казбеков)

Ведьме

Поклонюсь тебе я платой многою,—
Я хочу забвенья да веселия,—
Ты поди некошною дорогою,
Ты нарви мне ересного зелия.

Белый саван брошен над болотами,
Мертвый месяц поднят над дубравою,—
Ты пройди заклятыми воротами,
Ты приди ко мне с шальной пошавою.

Страшен навий след, но в нем забвение,
Горек омег твой, но в нем веселие,
Мертвых уст отрадно дуновение,—
Принеси ж мне, ведьма, злое зелие.

(1908)


ДАНИИЛ ХАРМС
(исполняет В. Беляев)

Сюита (из "Голубой тетради")

I.

С давних времен люди задумываются о том, что такое ум и глупость. По
этому поводу я вспоминаю такой случай. Когда моя тетка подарила мне
письменный стол, я сказал себе: "Ну, вот, сяду за стол и первую мысль сочиню
за этим столом, особенно умную." Но особенно умной мысли я сочинить не мог.
Тогда я сказал себе: "Хорошо. Не удалось сочинить особенно умную мысль,
тогда сочиню особенно глупую." Но и особенно глупую мысль сочинить тоже не
мог.

Все крайнее сделалось очень трудно. Средние части делаются легче. Самый
центр не требует никаких усилий. Центр -- это равновесие. Там нет никакой
борьбы.

Надо ли выходить из равновесия?

Некий Пантелей ударил пяткой Ивана.
Некий Иван ударил колесом Наталью.
Некая Наталья ударила намордником Семена.
Некий Семен ударил корытом Селифана.
Некий Селифан ударил поддевкой Никиту.
Некий Никита ударил доской Романа.
Некий Роман ударил лопатой Татьяну.
Некая Татьяна ударила кувшином Елену.
И началась драка.
Елена била Татьяну забором.
Татьяна била Романа матрацем.
Роман бил Никиту чемоданом.
Никита бил Селифана подносом.
Селифан бил Семена руками.
Семен плевал Наталье в уши.
Наталья кусала Ивана за палец.
Иван лягал Пантелея пяткой.
Эх,-- думали мы,-- дерутся хорошие люди.

(1937)


БОРИС ЗЕМЕНКОВ
(исполняет В. Горохов)

Хохоты

Есть хохоты, хехоты, хахоты,
Есть угрюмые низколобые хухоты.
Переваливаются - щеки, как под плугом пахота,
И прыгают морщинки, как ребёнок в дне тахты.

Щелки глаз засыпает щек пюре,
А потом в стены: хахаются и хихаются.
Если есть усы, то, как пьяный кюре,
Над канавой рта барахтаютя.

Есть такие, как черствые корки,
Пережевывают серые губы,
Смущенно подбирая морщинок сборки
Прямо под пляшущие открытки - зубы.

Есть гудят тела, как сплошные самовары.
Есть падают в слезливом бульоне зрачков майские жуки.
Плавают зрачки, как кусочки сала в густом наваре,
Ресниц бечевками подтягивая кверху синеватые мешки.

Прыгают на стол для отдельного танца. Десна это.
В комнате один бродящий квас.
И всякий стоящий за дверью знает,
Что долго ещё расплываются спасительные круги глаз.

(Май 1919)


ВЛАДИМИР ГОЛЬЦШМИДТ
(исполняет А.Иванов-Шаповал)

Памятник Владимира жизни поставленный собственно ручно в г. Москве 12 апреля 1918 г.

Свой памятник протест условностям мещанства
Себе гранитный ставлю монумент,
Я славлю вольность смелого скитанства
Не нужен мне признанья документ.

Не буду ждать когда сгнию в могиле
И дети славу будут воспевать,
Ваш тон держать в хорошем стиле
Лишь мертвецов на пьядестал сажать.

Но я мудрец иной покладки
Лишь всё живое признаю,
Не жду от общества закладки
При жизни памятник кую.

Стоит он миг, живёт веками
Мне всё равно не в этом цель
Сегодня радости о камень
Я разбиваю в карусель.

Когда-нибудь, признаете вы также
Что надо славить жизнь в цвету
Ну а пока, глумитеся над Раджей
Вковавшим в век живую красоту.

(1919)


ТИХОН ЧУРИЛИН
(исполняют Веттерок и Прелестинка)

В ПРОВИНЦИИ

В чужом красном доме,
В пустом,
Лежу на кровати в поту и истоме,
Вдвоем.
Привез извозчик девушку, легла со мной на одр.
Бодрила и шутила ты, а я совсем не бодр.
Пили вино
— Портвейн.
— Все холоднo.
Катятся реки: Дон, Висла, Рейн.
Портвейн разлился, тягучий и сладкий,
Липкий.
— Кошмар, кошмар гадкий.
Съесть бы рыбки,
Кваску...
Пьяна ты, пьяна и своими слезами нагнaла тоску.
Уснула — и платье свалилось со стула.
О — смерть мне на ухо шепнула,
Кивнула,
И свечку задула.

1914. Из Вязьмы. М<осква>

ПЬЯНЫЙ

Бывшим друзьям

Средь ночи. вот тьме, я плачу.
Руки в крови...
Волосы, платье — в ёлочных блёстках.
Я болен, я болен — я плачу.
Как много любви!
Как жёстко, холодно, в ёлочных блёстках
Шее, телу...
Окно побледнело.
Свет, скажи им — ведь руки в крови —
— Я убил от любви.
Ах — гудок в мозг, в слух мне врезался.
Я пошутил — я обрезался.

<1915>


АЛЕКСЕЙ КРУЧЁНЫХ
(исполняет С. Касаткин)

Миллиорк

Я поставщик слюны "аппетит" на 30 стран
Успеваю подвозить повсюду
Обилен её как дредноут - ресторан
Рельсы блещут как канкан
Цистерны экзотичный соус подают к каждому блюду
Мне разжигателю похоти кадил
Дорог мой вид неудержимой шипучки с батинкой трясучей
Я пепсин для жвачки и мандрил
Пенюсь до потери сил
Певицы с треском целуют мне ручки
Жабы нежности сероглазастые
Лезут из водопроводной ноздри
Блюблённые коренастые
Лижут уши мои!
Планетам всем причастен я
Музка, слезы блузкой оботри
Заатлантический транспорт моей насморочной глубины
Не знает пределов!
Пароход восторжен от маршрута шаризны
У него бока грузны
Не принимает на борт других консервов
Сквозь дождь слюнявый мир заблестит гримасной радугой
Без неё как без вежеталя на земле сушь.

Официальный сайт поэтического видео-трибьюта "Эксгумация и пряники": http://videopoetry.narod.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий