пятница, 1 мая 2020 г.

"Айвазовский. Изоляция." - цикл визуальной поэзии

Цикл визуальной поэзии "Айвазовский. Изоляция." был сделан за 2 дня (29 апреля и 1 мая 2020 года).

У меня в руках оказался старый советский альбом с чёрно-белыми репродукциями Айвазовского (Альбом "И. Айвазовский", Изд-во "Изобразительное искусство", 1974 год). Старая полиграфия дышит живым - почти рукотворным чувством. Это живое восприятие и побудило синтезировать советскую полиграфию с лазерной печатью 21 века. Грубая дышащая полиграфия и чёткая мёртвая печать принтера.

Что касается содержания альбома. Сам факт "чёрно-белого" Айвазовского поразил меня, мне показался этот оксюморон восхитительным. Факт истории полиграфии как бы натолкнул на новое прочтение художника, на переосмысление технологий, на постановку вопроса - что есть актуальность. Что же это такое?

- Изоляция творений художника имеющимися в данный определённый период времени технологиями.
- Принудительное ограничение формы и содержания современными (в свой период) достижениями.
- Градации серого, как некий экспериментальный карантин живого, который обезличивает, лишает индивидуальности, но рождает иное.

Но любой кризис (изоляция, карантин) открывает новые возможности. Поэтому я ввожу в чёрно-белые репродукции (когда-то вершина полиграфии) новый слой уже более новым средством -  лазерной печатью. Новый слой - это обрывки поэмы "Морской триптих". Задача этих строк - взорвать в предложенных чёрно-белых обстоятельствах вынужденно-искажённую реальность художника, вытащить для себя цвет картин (пусть и иллюзорно) путём внесения информации другой знаковой системой - буквенной. Стихи в этой серии - корчатся, отражаются зеркально, трескаются, лезут друг на друга, наслаиваются - чтобы помочь покинуть художнику и автору изоляцию, рождаясь друг из друга.

Наложение какого-либо текста на "цветного" Айвазовского мне бы казалось неуместным, я бы просто созерцал и сопереживал. Но изолированный (когда-то современными методами) в чёрно-белое художник, вынудил меня более современными методами покинуть предложенное ограниченное пространство путём вторжения в это имеющееся пространство своим творчеством. Получился определённый симбиоз изоляции, рождения и освобождения в новой форме жизни.

1 мая 3 работы из данного цикла отправлены на онлайн-выставку в инстаграм "Выставка.Карантин." (проект Анастасии Чариной).

"Айвазовский. Изоляция." - визуальная поэзия,
репродукция, векторная графика, масляная пастель, лазерная печать, 2020


"3.кораблекрушение.1843"

"7.девятыйвалю1850"


"19.обвалскалы.1883"

"21.черноеморе.1881"

"17.радуга.1873"

"29.средиволн.1898"

Комментариев нет:

Отправить комментарий