вторник, 5 мая 2020 г.

Воспоминания Ангелины Саул-Зуевой о Евгении Гаере

This is our Russian wall, or as my partner calls it наша внутренняя Россия. I tend to personally think of it as ‘El-Rus’ which is both personal and yet reminds me of certain friends and a particular creative fervor and/or eros in St. Petersburg. Да, стена ‘Эль-Русь’ не совсем отражает внутреннюю Россию для меня. Две афиши, которые были для наших проектов с Меркуловой больше чем 10 лет назад, ассоциируюсь с некоторыми людьми той эпохи. Один из ярких персонажей – Гаер.

Евгений всегда был “up for it” – и как я люблю таких людей! Яркий, чувственный, большой (во всяких смыслах) – иногда мне показалось, что похож на сатира. Его чтения - песня хриплого голоса!

Женя был открыт к всему и всегда поддержал нас и любой проект, акцию, безумие. Участвовал. Это был золотое время для богемной жизни в Питере тогда, и я бесконечно благодарна за то, что имела дела и дружбу с таким человеком. Он организовал много проектов (как «Вентилятор» - самый большой меди-поэзия фестиваль в спб), был членом «послушайте» и читал на разных квартирниках, барах и т.д.
Даже тогда, многие в литературных кругах просто «спали» - бесконечно читают о себе, вокальная мастурбация о себе, снобы адского рода, либо как Лев Лосев говорил про Бродского в 1970ых в Ленинграде – остальные были насколько “sleepy”, что Бродскому легко был всех будить.

Женя не «спал» - он тоже нас будил, шумел, бухал. Иногда был странным, но всегда ценила его творчества и его близость к аутентичности. Как этого не хватает.

Одно из самых ярких воспоминаний с Женей: акция "Ночь у фонтана" во внутреннем дворике Музея современной скульптуры. Не знаю, как им удалось там устроить такой проект – как одна знакомая на днях правильно написала мне, сейчас бы, конечно, не разрешили такое сделать на кладбище в современной России. Трудно этот проект описать: шаманский перформанс? Поэтический пляс? Живая экскурсия слов по костям мертвых? Не знаю и наверно, не могу внятно выразить свои мысли об этом сейчас.
Помню, что после чтения поэты не боялись ничего и, не снимая своих одежд (хотя было вечером и холодно уже), они плескались в фонтанах. Женя был главным, или так память сохранила тот момент навсегда. Еще мокрые, поэты взяли некоторых за руку и потащили танцевать у фонтан. Не помню кто меня взял, но в какой-то момент танцевала вальс с Гаером у фонтана на кладбище. Сюрреализм это все вспомнить. Такая энергия и ему тогда сказала, что создал он такой живой организм, как масло на душу – теплое, важное, неповторимое, многогранное.

Евгений Плаксин (Гаер) ушел 29 апреля. Как он цитировал нашего любимого поэта Хлебникова, «Когда умирают люди — поют песни». Пусть Женя бесконечно поет свою прекрасную песню!

Светлая память! الله يرحمه R.I.P.

Публикуется с разрешения Ангелины Саул-Зуевой. Оригинал находится здесь: https://vk.com/wall79160396_2055

Комментариев нет:

Отправить комментарий