суббота, 26 сентября 2020 г.

Макет книги "Улитки на каблуках" (эпос-light со следами визуальной поэзии)

 С 20 по 26 сентября 2020 года изготовил макет книги "Улитки на каблуках" (эпос-light со следами визуальной поэзии). Сама книга была написана в начале осени 2005 года в Алупке и Ялте. Так однозначно датировано в рукописи, но у меня до сих пор большие сомнения по этому поводу. Мне упорно кажется, что это был конец лета 2003 года.

Обложку нарисовала замечательнейший художник - Анастасия Ермолаева. За что ей огромное спасибо!

Типа вступления

Побудило меня на заполнение купленного в Ялте блокнотика каким-либо текстом – 3 факта.

- приятный для меня вид и формат блокнота,
- в этот день меня назвали «человеком Божим»,
- в Ялте я увидел двух девушек с необыкновенно-нелепыми фигурами, достойными кисти или кисточки мастера Пикассо.

В этих девушках я отчетливо увидел двух улиток, оставивших свои ракушки и ставших двумя обыкновенными (необыкновенными!) слизняками полными уверенности в своей неотразимости и неповторимости. С их неповторимостью я соглашаюсь и склоняю голову. Хочу заметить ещё один немаловажный факт: девушки-улитки были на высоченных каблуках (ранее я таких удлинителей для ног не видел...). Это-то обстоятельство и решило всё, а именно заполнение блокнота текстами о боли, любви, ненависти, радости, счастье, невесомости этих двух девушек-улиток. Я понял, что речь в блокноте пойдет не о самих улитках-девушках, а скорее об их метаморфозах, то есть о парадоксальных состояниях человека и Человечества. И абсолютно (почти)

ничего не будет значить, если в тексте появятся: факты из биографии Че, летящие с 9-го этажа телевизоры, расплывающиеся в амёбы и т.д. Всё это Несусветная амбициозность и стремление к Любви (как они её понимают) этих двух девушек-улиток на каблуках. Я почувствовал их боль, я подполз таким же слизняком к их боли,- я стал боль-любовь Улиток на каблуках.

Отныне я погружаюсь (и погружаю читателя) в слизь и нежь, горь и ждаль этих двух (уже ставших всемирными и вселенскими) особей, в состав их тел, в их беззащитность.

3.09.2005

При создании макета книги в сентябре 2020 года было принято решение дополнить его визуальной поэзией. Каждый текст книги имеет своё визульнопоэтическое развитие и самостоятельную жизнь. Методы, использованные для создания visualpoetry, частично заимствованы из цикла «Ч/Б-любовь», реализованного в феврале 2011 года. Данные методы переработаны, развёрнуты и в целом разработаны в методику и явление.

26.09.2020


Развороты книги:


Книга постранично: https://drive.google.com/file/d/1274UaOu9Zk6rPpn1DepqunnMZXQ_htwo/view

Также книга размещена здесь: http://zlystra.blogspot.com/2005/09/light.html

1 комментарий:

  1. Творчество Ильи расчитано прежде всего на подготовленного с филологической стороны читателя. И визуальный ряд облегчает и гармонично дополняет восприятие. Для меня исследование, именно исследование, а не чтение данного труда стало своеобразным литературным ребусом со многими тайнами и открытиями. Ассоциации возникали с Алисой в Стране Чудес, которая тоже видоизменялась и была погружена в фантасмагорию. Какое чудо, что интернет даёт возможность неторопливо в домашней обстановке погружаться в образы и Мир Ильи Жигунова. Спасибо за творчество!
    Антон Щербаков 22. 11. 2020.

    ОтветитьУдалить